Архив новостей

Powered by mod LCA
Dragon Riders: Chronicles of Pern

The Chronicles of Pern - Dragon Riders

Да, что ни говори, а любят разработчики игр, авторы книг и сценаристы фильмов третировать в своих произведениях бедных, начисто замученных, драконов. Взять хотя бы серию Breath of Fire, которая начала свое существование в далеком 1994 году, и на сегодняшний день распухла до четырех частей. В этот список смело можно занести и отличную RPG Legend of Dragoon, в которой, как явствует хотя бы из названия, драконы также отхватили главные роли. Как тут не вспомнить и замечательную бродилку о приключениях дракончика Spyro. Если говорить о книгах и фильмах, так там вообще наблюдается серьезная перенаселенность этими фантастическими рептилиями. В любой истории жанра фэнтэзи найдется, пусть не страшный, большой и огнедышащий ДРАКОНИЩЕ, но уж какой- нибудь ветхий, запыленный дракоша, промелькнет обязательно. Короче говоря, так уж повелось, что без драконов в нашей жизни просто никуда. А если выхватить из толпы наугад одного из представителей Homo Sapiens, и расспросить, с чем у него ассоциируются драконы, то можно гарантировать, что в подавляющем большинстве ответы будут наполнены романтическим и высокопарным смыслом. И действительно, когда мы видим дракона, будь то на упаковке диска или на книжной обложке, воображение сразу рисует прекрасных принцесс, ожидающих своих рыцарей в покрытых мхом замках, далекие таинственные земли, сказочные и опасные приключения. И сразу хочется перенестись в мир чешуйчатых чудовищ, отважных воинов и прочих фэнтэзийных атрибутов. Естественно, ничто и никто не заставит нас отказаться от покупки очередной игры, книги или фильма, живописующего невероятный мир, где драконы мутузят рыцарей, а те в свою очередь не преминут при любом удобном случае пнуть вредное существо, ловко увернувшись от его гневно молотящего по земле хвоста. Что же, если при одном намеке на вышеперечисленные ингридиенты вас обуревают такие же чувства, что и автора этих строк, то вам самое время готовить денежку для покупки новой игры. Уверяю вас, что после прочтения этого обзора вы просто не сможете удержаться от пробретения диска, содержащего историю, в которой драконы исполняют не просто ведущую, но просто-таки архиглавную роль.

Разработчики из Ubi Studios за сюжетом далеко ходить не стали, хотя, конечно, немного пройтись пришлось, хотя бы от компьютера до книжной полки - и обратно. В общем, взяли они в качестве краеугольного камня книгу, а вернее, серию под названием The Chronicles of Pern, Хроники Перна, стало быть. Собственно говоря, для разгоночки поведаю вкратце историю из этих самых Хроник.

Давным-давно, когда космические и прочие технологии развились до умопомрачительного уровня (по сравнению с "ихними" технологиями, проект международной космической станции - просто детский лепет), суперразвитый люд бодро загрузился в три космических корабля, и отправился обживать пятую планету в созвездии лучника Сапитариуса, расположенную в двухстах световых годах от Солнечной системы (кто понял, что это такое, может взять с полки пирог), а проще говоря, двинули заселять Перн. И все у них было бы тип-топ - народ продолжал настойчиво развиваться в разных направлениях, жил счастливо, и уже почти закончил строительство коммунизма, как откуда ни возьмись нагрянула серьезная беда - некий паразит, похожий, на что бы вы думали? Ну, конечно же, на красную звезду. Ладно бы, если звезда отличалась бы только своим кровавым цветом. Куда хуже оказалось то, что в придачу к возбуждающему психику колеру, раз в год она выбрасывала смертельные нити, которые убивали население Перна примерно в той же прогрессии, в какой по идее должен морить тараканов дихлофос. Надо сказать, что в отличие от этого приснопамятного химсредства, звезде удавалось действовать гораздо эффективней. В общем, пришлось населению Перна в темпе валить на север планеты, подальше от коварного существа.

Следующая проблема заключалась в том, что большая часть представителей науки и все жители планеты в целом, потеряли связь с землей, то бишь с не до конца забытым родным домом, да еще и растеряли свои потрясающие знания (видимо, всех гениев по причине присущей их роду задумчивости неведомая звездочка угрохала первыми) и, как результат, враз одичали. В общем, каменный век подкрался незаметно, на арену вышел пещерный человек, добывающий огонь посредством перетирания палочек и колочением друг об друга камней разной величины.Да, невеселые дела, скажете вы! Однако, слезы лить рано: путем управляемой мутации оставшимся в живых ученым все ж-таки удалось совершить чудо. А именно - вывести драконов! Причем, не простых вульгарных дракош, которые вечно путаются под ногами и годятся разве что для обеда. На свет появились настоящие гиганты, обладающие ко всему прочему недюжинными умственными способностями. М-да, я уже вижу недобро сверкающие взгляды моих читателей и, я тешу себя надеждой, почитателей. Действительно, что-то я увлекся пересказом истории. Не надо нервничать. Томба, как всегда, умолкает за мгновение до начала отстрела пианиста, в нашем случае - журналиста, писаки или просто записного болтуна - как будет угодно. Тем же, кто заинтересовался этой полной драматизма истороией и жаждет вникнуть в детали развития сюжета, я могу посоветовать прикупить "Хроники Перна", либо отправиться по адресу, состоящему из гораздо более, чем трех букв: http://www.fenzin.ru/lib/mccaff.htm, где можно обнаружить несколько, переведенных на родной язык, частей этого по-настоящему увлекательного произведения.

Ну, а мы, сыто отдуваясь, возвращаемся к нашим драконам. Итак, сюжет игры переносит нас на Перн, в элитную, чрезвычайно любимую и уважаемую народом касту Dragonriders'ов (драконовых наездников). Нам предлагается вжиться в роль Rider'а по имени D'Kor, которому предстоит выполнить очень не простую и чрезвычайно важную миссию, порученную ему главой касты. Задача заключается в том, чтобы найти Weyrwoman - второе после лидера касты лицо в этом сообществе. Вся проблема состоит в том, что руководство не в состояни обеспечить достаточного количества претенденток на этот ответственный пост. Проще говоря, выбирать не из чего и не из кого. Поэтому D'Kor'а вместе с напарником отрядили в поход к далеким землям для поисков там достойной кандидатуры. Вот в этом и состоит основная задача всей игры.

На деле, конечно, все оказывается не так просто, как может подуматься вначале. Дело в том, что Д'Кор - хлопец очень даже широкой души, и никому не отказывает в помощи. А скажите мне, кто же будет способствовать парню в его поисках за просто так? Ясень пень - никто. Хоть ты и представитель уважаемой касты, а служить народу обязан, хоть тресни! Вот и бегает наш герой, аки маленький Мук на должности гонца. Повар готовит знатное угощение, только вот проблема: нет у него нужных ингредиентов - так давай, милок, ноги в руки, и вперед на поиски продуктов. Другому деятелю нужно послание в соседний холд отнести, ну так хватай письмишко - и бегом. Не забудь только обратно с ответом воротиться. А в соседней деревне кузнец жить не может без какой-то редкой железяки, чтоб ей пусто было! Вот и приходится Д'Кору топать в пещеру в поисках разных предметов, бегать, как ошпаренный, разнося письма, и между делом отыскивать родителям потерявшихся детишек. В общем, по сравнению с нашим героем, служба 911 отдыхает. Справедливости ради, благодарные жители, помимо интересующей гонца информации, частенько награждают его небольшими улучшениями характеристик. Надобно сказать, что апгрейд D'Kor'а происходит вовсе не так, как мы привыкли. Именно в Dragon Riders со всей отчетливостью понимаешь, что сколько мечом не маши, рубая противников в капусту, силы и умения от этого не прибавится. Придется поучиться кой-чему. Для того, чтобы отработать какую-нибудь навороченную атаку, нужно отыскать учителя фехтования, как водится, покалякать с ним, выполнить его просьбу (типа отнести письмо соседу), после чего он научит вас новому скилу. Довольно оригинально - и возникает стимул выполнять квесты. Да что там! В большую часть мест вы просто физически не сможете попасть, если, скажем, ваш уровень репутации недостаточно высок. В таком случае, оказаться в покоях какой-нибудь царственной особы и не мечтайте: вас просто-напросто не пустят, еще скажите спасибо, если пендюлей не навешают. Так что придется фланировать к замеченному на пригорке дядьке, и интересоваться, не нужен ли ему помощник огород вскопать. Ведь именно за выполненные задания повышают репутацию и прочие параметры героя, такие как мудрость, здоровье и т. д. Естественно, ни одному человеку не под силу зазубрить все те поручения, которые взваливает на свои плечи подлинно народный герой D'Kor. Голова лопнет упомнить, кому что нужно сказать, кому отнести письмо, а кому старинный артефакт, найденный в глубинах пещеры. Но не спешите в магазин за блокнотом и дюжиной ручек - все намного проще. Отыщите-ка лучше в самом начале своих странствий дневник или записную книжку - кому как понравится. После этого (если, конечно, вы не проигнорировали просьбу профессора, который из чувства благодарности научит нашего героя писать) все задания будут прилежно записаны в журнальчик. Причем, главная фишка состоит в том, что по ходу выполнения основной задачи, в поминальник будет записываться, сколько дел осталось переделать для того, чтобы закончить квест, а по завершению оного появится надпись Quest Complete. Удобно и зело облегчает тяготы жизни игрока. Конечно, любые путешествия просто не могут обойтись без сражений разной степени нтенсивности. Не минует чаша сия и нас. Все-таки мы не бюро добрых услуг - на ком-то надо выместить все, что накопилось в процессе рытья по такой жаре ямы в поисках девайса, позарез нужного кузнецу. Впрочем, уж коли речь зашла о "стражениях", то здесь вас поджидает крупный облом. Бои в Dragon Riders, прямо скажем, примитивные. Сложно назвать серьезной битву, когда AI противников находится на предельно низком уровне. Что они могут? Топтаться на месте и раз в четыре секунды (хорошо, что не в четыре дня) нанести удар, отразить который может даже младенец, практически не вынимая соску изо рта. Да пока они выделывают эти с позволения сказать, "маневры", можно запросто уложить пяток противников, не пропустив ни одного удара. Хотя, надо сказать, и сам любимец публики D'Kor не многим лучше: дерется вяло, боевая система неудобна, короче говоря, поединки явно не удались. Чего нельзя сказать о графике: вот она действительно хороша! Прекрасно выполненные пейзажи легко позволяют воображению перенестись в мир далекого Перна. Вы бы видели, какие там великолепные скалы! Просто дух захватывает, когда идешь по узенькой тропке, а под ногами - глубокое ущелье. Право слово, от таких графических элементов - голова кругом.

Человеки почти не вызывают нареканий: у них достаточно активная мимика, точно выражающая различные эмоциональные состояния - раздражение, радость, злость. Это же относится и к основному герою. А а то, что действующие лица чуток смахивают на буратин - это ведь мелочь, правда?

Музыка вполне соответствует происходящему: шотландские мотивы и родная для D'Kor'а волынка пробуждают ностальгические вспоминания о славных, милых горах Шотландии даже у тех, кто там ни разу не был.

Ну, вот, сколько ни тяни, а все хорошее рано или поздно заканчивается. Я имею в виду нашу с вами сегоднешнюю встречу. Напоследок немного о чувствах, точнее - о несколько противоречивых чувствах, вызываемых игрой, ставшей предметом нашего разговора на сей раз. С одной стороны - никаких особых недостатков в ней нет. Приятственная, в целом, штучка со вполне современной графикой и качественными саундтреками. Но...при всем при том, игра эта рассчитана на любителя, вроде как "кино не для всех". Слишком много в ней оригинального, непривычного для рядового геймера. В мире Перна все делается неспеша, тут не любят торопыг. Прежде, чем вы сможете покинуть родной холд, пройдет часа три. Но для тех, кто склонен к неспешным размышлениям, глубокому сосредоточению в поисках разгадки очередного квеста, кто в восторге от юморных, но при этом таких долгих диалогов, кого рулит повышение характеристик героя и кто фанатеет от драконов, таковым DR нужен, как воздух. Впрочем, если перечисленные моменты вовсе не кажутся вам достойными внимания, все-таки прикупите эту новинку. Кто знает - возможно, именно талантливо сделанные Dragon Riders пробудят в вас симпатию ко всему этому благолепию. И напоследок почти медицинский совет : прежде, чем играть, прочтите хотя бы одну книгу из серии The Chronicles of Pern, и тогда вживание в образ D'Kor'а пройдет для вас совершенно безболезненно.


Dark Horseman aka Tomba

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68