Архив новостей

Powered by mod LCA
Headhunter

Уж сколько раз твердили миру, что воровать нехорошо, в особенности чужие идеи. А вот, поди ж ты, не унимаются деятели, охочие до собственности других граждан. С другой стороны - куда денешься? У каждого из нас наступает такой момент, когда мозги заклинило, не помогают, как пел старина Высоцкий, ни водка, ни Верка, а над головой висит топор, заботливо наточенный рукой босса. Что спасает впавшего в ничтожество интеллигента в столь плачевный период его жизни? Совершенно верно: творческое заимствование. И это уже никакой не плагиат, а простое пользование общим информационным полем, ибо если понадерганные там-сям находки мелко порезать и тщательно перемешать, полив дополнительно соусом собственного изготовления, то получается оригинальное фирменное блюдо, которому уже нужно только присвоить стр-р-ашное название и смело пускать в мир. Примерно такое блюдо и сварганила в своей дымной кухне знаменитая компания Sega, снабдив деликатес ярлычком Headhunter, то есть, Охотник за Головами.

Каким же образом и, собственно говоря, за каким лешим придется нам в образе главного героя гоняться за этими самыми головами? Да и о головах ли вообще идет речь? К счастью, не смотря на несколько архаичное название, вам не придется вступать на тропу войны с дедушкиным топориком наперевес. И то радость! Впрочем, если вы надеетесь вооружиться чем-нибудь суперсовременным, то поспешу вас разочаровать! Не смотря на то, что действие происходит примерно полвека спустя после наших с вами дней и ночей, средство защиты и нападения вам предоставляется вполне стандартное: обыкновенный кольт.

Но для начала давайте слегка врубимся в ситуацию. Что же, по мнению авторов игры, будет происходить на земле в не столь уж отдаленном будущем? Представьте себе, они полагают, что к тому времени мир уже подвергнется таким испытаниям, как захват земли свирепыми инопланетянами, термоядерная, химическая и бактериологическая война и прочим ужасам, достойным пера самого крутого фантаста. Результатом всех этих катаклизмов станет, натурально, девятый вал преступности, с головой накрывший несчастное человечество. Впрочем, что нам до всего земного шара, когда нам предстоит орудовать в некоем городке неопределенного вида и названия, не вызывающего никаких ассоциаций с реальностью. Но не в этом дело. Как бы ни назывался выделенный нам плацдарм, квинтэссенция происходящего выглядит следующим образом: с одной стороны, в городе имеются тюрьмы, которые буквально расползаются по швам от плотно набитых туда преступников, с другой - наличествует изнуренное войнами и прочими напастями гражданское население, страдающее подобно библейскому Иову от многочисленных язв и болячек. Натурально, правительство или как там в будущем будут называться те, кто рассказывает народу о том, как он будет жить еще лучше, обеспокоено нездоровой ситуацией. И сами посудите: повсюду шастают совершенно здоровые мордастые криминалы и отбирают у хилого населения налоги, которые по идее они должны сносить как раз в казну. Спасение находится в ACN, Anti-Crime Network, конторы, под крышей которой мудрые правители объединяют разнообразные силовые структуры, дав им картбланш на отлов, отстрел и забой крупного и мелкого криминального элемента. Но самая поразительная часть проекта состоит не в этой, в целом, банальной идеи. Куда больше впечатляет способ утилизации частей тела и органов уничтоженных бандитов. Разобранные на части преступники станут источником трансплантатов для законопослушных граждан. Оба-на! Вот это мысль! И никаких там тебе прав человека: действительно, чего мы, в самом деле, ерундой занимаемся!

Сотрудники ACN, этой практически благотворительной организации, называются охотниками и, не смотря на весь высокогражданский пафос мероприятия, их ратный труд будет вознаграждаться достаточно солидными денежными суммами. И правильно! Война войной, а обед, как говорится, по распорядку.

Ну-с, поначалу все шло, как по маслу. Разнообразные паханы просто гроздьями валились в руки исполненных энтузиазма охотников. Вооруженные острыми инструментами хирурги деловито резали и шили, заменяя изношенные органы налогоплательщиков свеженькими потрохами воров и бандитов, пока, наконец, до криминала не дошло, что так можно и вообще кончиться как класс, и надо как-то отстаивать свое право на жизнь. Для пущего эффекта братки из будущего замочили ни много - ни мало, а самого шефа ACN, и бодро перешли к активным действиям по захвату города. А поскольку основное население частично парится в больницах, переживая послеоперационный период, а остальных по причине изношенности органов сдувает ветром, и они не бойцы, то вся надежда на охотников. Драматично, не правда ли?!

В этот предгрозовой момент на сцене и появляетесь вы в роли одного их лучших Охотников по имени Jack Wade. Всем бы хорош этот парень, да вот беда: довелось Джеку оказаться во время попытки отловить того негодяя, который посягнул на шефа ACN, в зоне действия взрывной волны. Затем, естественно, последовал госпиталь и неизменная спутница контузий - амнезия. Так что придется вам вместе с Джеком потрудиться над восстановлением утраченной памяти, вернуть к жизни боевые навыки и подчистить, как говорится, хвосты: поймать все непойманное и застрелить все недострелянное. Опять же освободить многочисленных заложников, ну, и так, еще кое-что по мелочи.

А вот теперь, сделав изящный пируэт, вернемся к начальному абзацу нашего обзора, где ваш покорный слуга размышлял относительно собирания чужих идей. Так вот, это я вовсе не просто так трепался, а как раз по делу. Ибо блюдо Headhunter как раз и состоит из множества творчески переработанных фрагментов других игр. "Смелое утверждение", - скажете вы. Да вовсе нет! Вывод лежит на поверхности, и я сейчас запросто вам это докажу. Итак, в качестве основного средства восстановления памяти главному герою предлагается отправиться в штаб-квартиру ACN для сдачи экзамена на лицензию Охотника. Разумеется, до этой самой квартиры надо добраться то ли пешочком, то ли с привлечением такси, то ли просто посредством заставки, изображающей героя непосредственно у дверей искомого здания. Но Джек Вейд избирает для этой цели своего персонального, стального коня - мотоцикл. Вот вам и первый составной элемент нашего изделия: Driver. Знакомый радар с картой города и белая стрелочка, изображающая героя, следуя за оранжевой, пролагает путь к цели. Придется немного попыхтеть, осваивая несколько сложное управление мотоциклом, но терпение и труд, как всегда, приведут к нужному результату. Город, предоставленный в ваше распоряжение, будет открывать вам свои объятия не сразу, а по частям. Вот вам и второй элемент: Batman & Robin, где нужные места тоже открывались в процессе. В качестве собственной подливки к этому фрагменту Headhunter предлагает блокпосты, расположенные на пересечении секторов, разделяющих город. На каждом блокпосту нужно предъявить соответствующую лицензию, чтобы вооружиться получше и получить более сложное задание. Лицензия класса С дает только кольт и гранаты, а к классу В прилагается шотган и еще кое-какие полезности. Вот это и есть третий элемент: Gran Turismo, где лицензии выдавались за трюки на машинах. А вот нашему Джеку они светят за прохождение одна за другой четырех ступеней теста, сдаваемого им в тренировочном зале. Задания, в целом, одинаковые, но разной степени сложности. Прежде всего, нужно успеть за 30 секунд проехать на мотоцикле четыре произвольно установленные голографические отметки. Главная задача состоит в том, чтобы как можно быстрей отыскать очередную голограмму. Затем придется тише воды, ниже травы прокрасться мимо противников. Надо сказать, это довольно сложно. Третий этап теста состоит в простом, но очень быстром отстреле врагов. Ну, и, наконец, используя все добытые тяжким трудом навыки, пробиваемся к выходу. Этот очень полезный тренировочный курс, в сущности, представляет четвертый составной элемент нашей конструкции: хит от Konami под названием Metal Gear. Во всяком случае, прозрачные полигоны компьютерного центра прибыли в Headhanter прямо оттуда.

Ну, вот, вдоволь потренировавшись, получаем первое реальное задание, и при этом обнаруживаем еще одно эхо Metal Gear - видеотелефон, только у Снейка он был вмонтирован в челюсть, а у Джека - в часы, но суть дела это не меняет.

Непосредственная деятельность вашего героя будет состоять не только в отстреле врагов, но и решении разного рода головоломок и сбору макулатуры в виде документов. Вот и прорисовался пятый элемент: Resident Evil и Dino Crisis. Местами сходство просто поразительное, например, поиск и замена пробок, перегоревших в гараже. Но пятым элементом разработчики из Amuze не удовлетворились, и прихватили еще и шестой: Resident Evil пожертвовал им свой огнетушитель для залива полыхающей машины. Но! - подчеркну я с восклицательным знаком, - созданная авторами игрушка, не смотря на легко прочитываемые заимствования, тем не менее, представляет собой самостоятельное и довольно вкусно блюдо.

Помимо блуждания по пересеченной местности, вам придется вступать в локальные вооруженные конфликты, дабы аргументировано объяснить упертым криминалам, что их органы позарез нужны государству. Для этой цели вам обеспечен бесконечный боезапас и гранаты. Видов оружия довольно много: есть мины, шотган, усыпляющий пистолет, и так далее. Движения главного героя разнообразны и довольно натуральны. Особое впечатление производит изящная стрельба Джека из-за угла. Еще он может красться и перекатываться, но прыгать его не заставишь, правда, этот навык ему и не нужен. Странно немного, что главный герой, изображающий из себя матерого спецагента, из всего арсенала рукопашного боя знает только откручивание голов, а в остальном - полный профан. Но этот недостаток можно списать все на ту же амнезию.

С технической точки зрения графика Headhunter - это довольно высокий уровень, конечно, не обещанная разработчиками Shenmue, но и не старая добрая PlayStation. Город выполнен весьма неплохо, хотя наличествуют пробелы в детализации: куда-то подевались люди на улицах, остались одни машины. То ли народ по домам прячется, то ли больницы осваивает в ожидании поправки здоровья. Впрочем, эти мелочи можно опустить, так как мотоцикл, архитектурные сооружения и сам герой сделаны на славу. Положа руку на сердце, скажу, что на Dreamcast таких удачных игр я пока не видел. Окружающую среду, включая копошащихся в канавах крыс, стекла, какие-то коробки и бензоколонки можно запросто расстреливать, взрывать и всячески изничтожать. Звуковое и музыкальное сопровождение не вызывают никаких нареканий. Героические марши, сопровождаемые натуральным визгом шин, свистом пуль и воплями раненых противников, действуют на игрока, как звук боевой трубы на старого коня: хочется ликующе ржать и ввязываться в самые горячие схватки.

Что же, если за дело берется такой шеф-повар, как Sega, то из множества продуктов, позаимствованных там-сям, может получиться вполне доброкачественное и даже по-своему оригинальное, изделие. Немного подкачала камера: что-то ей слишком нравится Джек, и она то и дело фиксирует мужественное лицо своего любимца вместо того, чтобы отражать его противников. А это, знаете ли, чревато.

В целом же, Headhunter вполне может встать в один ряд с такими хитами как Syphon Filter и Metal Gear, внеся свою лепту в разнообразные отрасли человеческой деятельности, включая исправительно- трудовую и трансплантационную. Так что, счастливо поохотиться, господа!

Dark Horseman aka Tomba

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68