Архив новостей

Powered by mod LCA
Skies Of Arcadia

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы консоль прожила долгую и счастливую жизнь, для нее должно быть создано и, заметьте, выпущено множество хороших игр, причем, наличие нескольких хитов обязательно. Все жанры, начиная с заурядных 3D боевиков и заканчивая навороченными RPG, должны быть на любой приставке представлены в приличном объеме. Только в том случае, если это условие выполнено, у консоли есть шанс прочно закрепится на рынке.

К сожалению Dreamcast с самого начала своего существования явно не соответствовала этому требованию. Нет, боевиков, бродилок, и прочих игр на этой платформе предостаточно, но, к сожалению, она оказалась обделена одним из самых популярных жанров - RPG. Еще в 1999 году эксперты, сдвинув очки на нос и хмуря брови, авторитетно заявляли: если в ближайшие время сеговская приставка не обзаведется в большом количестве настоящими, класическими РПГ, провала не миновать. Что ж, по прошествию времени всем стало ясно: эксперты оказались правы на все 100 процентов. Dreamcast благополучно пошел ко дну, так как настоящих РПГ, сделанных по всем канонам жанра, вышло всего 2 (две) штуки: Grandia 2 и Skies of Arcadia. О второй Грандии я вам расскажу как-нибудь другой раз, а вот о Skies of Arcadia поговорим прямо сейчас, не откладывая дело в долгий ящик.

Как известно, любую игру, а уж, тем более, сделанную в жанре РПГ, принято начинать с рассказа о сюжете. Что ж, не будем кощунственно нарушать вековые традиции, к тому же в нашем случае сюжет играет важнейшую роль.

На этот раз нелегкая судьба геймера забросит нас не абы куда, а прямиком в небеса Аркадии, мира, в котором произошли трагические события. Как это чаще всего бывает, люди затеяли между собой войны, но так как силы противоборствующих сторон были равны, ни одна раса победить не могла. Тогда они вызвали ужасных монстров, называющихся Гигасы, сильнейших гигантов, которые крушили всех и вся. Цинично наплевав на все законы о военнопленных и разные прочие хартии, Гигасы вышли из под контроля и разворотили весь мир. Но это бы еще полбеды: через некоторое время на головы воинственных людей обрушилась страшная небесная кара - лунные дожди. Вот тут и наступил хаос: огромные метеориты откалывались от лун, и падали на землю, неся смерть и разрушения. Миллионы людей погибли, а земля, в конце концов, не выдержав такого грубого обращения, развалилась на мелкие острова, свободно парящие в воздухе.

Выжившие начали обустраивать свою жизнь на этих островах, и для того, чтобы передвигаться с одного клочка суши на другой, научились использовать энергию лунных камней таким образом, что обычные корабли стали летать по воздуху не хуже, чем самолеты Аэрофлота. Сами понимаете, жизнь заставит, так и корыто полетит.

Но это я обрисовал глобальную обстановку, так сказать, текущую политику. Активное участие лично вас в мировом процессе понадобится в тот момент, когда некую девушку, тихо - мирно плывшую на своем катере, захватывает адмирал Валуанской империи. А он, адмирал, рассекает небо, между прочим, на огромном флагманском крейсере, экий подлец, на такой махине ловит беззащитный мирный катер! Кстати говоря, Валуа это такая империя, которая представляет в SoA фашизм-коммунизм в одном флаконе. Собственно говоря, именно в тот момент, когда девушка была удачно украдена и загружена в трюм крейсера, некто Вайс, разумеется, под вашим чутким управлением, берет на абордаж Валуанский крейсер. Правда, делает он это вовсе не для того, чтобы спасти неизвестную представительницу слабого пола, как уже, наверное, благодушно размечтались некоторые из вас. Просто Вайс - сын предводителя Blue Rogues, а это, представьте себе, пираты. Правда, пираты добрые, достойные наследники Робин Гуда, которые грабят исключительно военные летательные аппараты. Кто бы мне ответил, что можно стащить с военного корабля? Разве что мешок сухарей из офицерской столовой, да бинокль капитана. Впрочем, как бы то ни было, Вайс вместе со своей боевой подругой Айкой, спасет похищенную девушку, оказавшуюся при детальном исследовании представительницей древней серебряной цивилизации, а в наш мир она прибыла для того, чтобы предотвратить просто-таки глобальных масштабов катастрофу, ну, и понеслось.

Дальше вас, как всегда, ожидает множество приключений, неизведанные земли, обязательное для каждой игры спасение мира, и, в конце концов, победоносное уничтожения зла на земле. Как говорится, полный список героических деяний прилагается. Вполне стандартная и даже где-то приевшаяся сюжетная схема, не вызывающая соплей радости и воплей восторга. Уже к середине игры вы будете знать, кто тут у нас главный злодей, и кому в конце придется чистить рожу, объясняя, что такое хорошо, а что такое плохо. По большому счету, история наивная и отдает сладким сиропом, сваренным на кухне папаши Диснея. Строгое разделение на хороших: благостные лица и море патетики в речах, и плохих: грубы, развязны, место в метро бабушкам не уступают, а рожи такие, что лучше сразу утопиться, чем носить это на лице всю жизнь. Диалоги, которые, как и в любой нормальной РПГ, присутствуют в огромных количествах, порой совершенно бредовые и вызывают нервный смех. Наивность Фины, это той, которая серебряная представительница, утрирована до иголок в пятках. Когда после прохождения половины игры, она, сделав удивленное лицо, вопрошает "А что такое деньги?", хочется задать правомерный вопрос: где девушка гуляла все то время, пока мы осуществляли оптовую закупку обмундирования и лекарственных средств в магазинах? Видимо, отлучалась по неотложным делам. Но даже если принять во внимание то, что она совершенно не от мира сего, и не обращает внимания на происходящее вокруг, то почему во многих других аспектах устройства Аркадии она разбирается лучше самого Вайса и компании? Нестыковочка наблюдается. И поверьте, таких вот странностей в диалогах великое множество. Впрочем, разработчикам игры все-таки удалось избежать штампов, так что если закрыть глаза на мелочи, история покажется интересной и увлекательной.

Совершенно понятно, что на многотрудном жизненном пути вас ожидает великое множество разных сражений, причем, игрока загрузили аж двумя видами битв. Первый это всем известный, веками проверенный бой стенка на стенку: то бишь, когда ваша команда бьется с командой врагов, которые, между прочим, выскакивают, как черти, прямо из под земли. На первый взгляд, ничего нового в этих битвах нет, но это только на первый взгляд. Стандартные опции Аttack, Guard, Items и Magic обогатились новой иконкой под названием Focus, которая позволяет копить духовные силы команды. Вижу ваши недоуменные лица, и, предвидя въедливые вопросы по поводу духовных сил, спешу объяснить, в чем же здесь прикол. Те, кто знакомы с другими играми жанра РПГ, знают, что обычно количество MP тратится сообразно силе магического заклинания: чем мощнее заклятие, тем больше MP нужно для его использования и наоборот. У нас же, вроде бы, лафа: круши всех мощной магией - все равно затраты одинаковые - одно очко MP, но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. Разработчики добавили в боевую систему такую штуку как духовные силы (большая шкала вверху экрана) и чем мощнее магия или Super Move (что это такое - чуть позже), тем больше духовных сил требуется. Соответственно, за одну боевую фазу можно приложить врагов всего один раз, но сильно, или несколько раз, но слабо. Так, собственно говоря, что же означает команда Focus? Все просто: выбрав ее, вы прикажете герою сосредоточиться и добавить еще пару очков к шкале духовных сил. По идее, тактика схваток с крупными боссами и бандформированиями в том и заключается, чтобы пока сильные персонажи наносят простые удары по мордастой харе супостата, слабенькие активно копили SP (духовные очки aka Spirit Points), чтобы затем кто-то, например, Вайс мог совершить какой-нибудь навороченный суперудар, капитально сносящий шкалу босса. Раз уж я коснулся суперударов, то не лишним будет обратить взор на еще одну новую опцию - S.Move. Под приметной иконкой прячутся самые мощные атаки героев, однако и SP жрут они очень много. Например, для самого мощного удара Вайса требуется заполнить почти всю шкалу духовных сил, а это около четырех ходов активного копления SP! Впрочем, игра стоит свеч.

Ну, вот, непосредственно с боевой системой мы чуток разобрались. Отдельного рассмотрения заслуживает система разучивания новых магических заклинаний.

Дело в том, что в этой игре вся магия упрятана в лунные кристаллы. Причем, каждый кристалл, общее число которых достигает шести, особого цвета. И надобно отметить, что каждый цвет таит свои секреты: так, зеленый кристалл обладает разной целительной магией, начиная от восполнения 500 HP и заканчивая оживлением персонажа с полной шкалой MP. Красный позволяет овладеть заклинаниями огня, причем, такими мощными, что враги живо представят себе, что чувствует шашлык, жарясь на костерке. По идее разработчиков, каждый персонаж нашей дружной компании - спец по какому-нибудь одному виду магии. Скажем, Айка отлично управляется с огненной стихией, логично предположить, что, навесив на нее красный кристалл она разучит все заклинания огня куда как быстрее чем Фина, которая по призванию врач, а, следовательно, великолепно овладеет магией лечения. Однако на деле выходит совсем иначе: никто не помешает вам взять и превратить специалиста по водным процедурам в главврача нашего пионерского лагеря, так как скорость разучивания новых заклятий у всех персонажей, в общем-то, одинакова. Впрочем, это даже удобно: если разумно и вовремя менять камешки на героях, то к концу игры у вас будет весьма мощный комплект магов-врачей и бойцов. Сами сражения не претерпели никаких концептуальных изменений, оставшись походовыми: наши герои нанесут удар врагу, затем им в нос пару раз сунут, ну, и так далее. Конечно, если ваша команда от души прокачена, то, скорее всего, вам представится возможность нанести два, а то и три удара подряд. Впрочем, разработчики решили внести некоторую изюминку в давно приевшеюся визуальную составляющую боя, сделав для оживляжа псевдореальное сражение. Выглядит это так: все участники битвы непрерывно друг друга мутузят, активно симулируя боевые действия и постоянно промахиваясь. Надо сказать, что, использовав этот прием, разработчики вполне справились с задачей создания атмосферы яростной драки.

Уф, ну с боевыми и магическими составляющими игры я вас ознакомил, пора перейти ко второму виду боев, а именно, к сражениям на воздушных судах. Протекают они довольно любопытным образом. Вот, наткнулись вы, к примеру, на вражеский корабль или вступили с ним в бой, следуя сюжетной линии игры. И тут на небольшой карте в клеточку размером 3х3 вам предлагается задать своему средству передвижения определенные действия на одну боевую фазу. Команды тут точно такие же, как и в обычных боях, разве что магию можно применять не всю, а только боевую и целительную. В небесах весьма полезна функция Focus, ведь каждый выстрел из пушек стоит определенного количества SP, а заряд супероружия Harpoon Cannon (Moon Stone Cannon) требует солидного запаса духовных сил. Правда, оружие это настолько мощное, что одним выстрелом можно разнести вражеский корабль в пух и прах. Определяя действия нашего кораблика, главное внимательно смотреть на клеточки, которые светятся разным цветом, являя собой вовсе не светофор, а показатель активности противника на следующий ход. Зеленый цвет означает, что враг не может, или не хочет вести огонь, а значит, у вас есть шанс нанести ему ощутимый урон. Желтый предупредит о том, что вас ждет мощный, но не слишком прицельный огонь. Ну а красный однозначно намекает на то, что в этой фазе лучше уйти в оборону, так как враг собирается долбануть чем-то весьма мощным и, главное, метким. После всестороннего изучения боевой ситуации и отдачи распоряжений корабли начинают выполнять заранее отданные приказы, а мы становимся свидетелями красивейшего действа. Представьте себе, два корабля совершают великолепные маневры, ведут огонь из бортовых орудий, дым стоит столбом, грохочут пушки, корабли кружат, пытаясь зайти в тыл противнику, подныривают под днище врага с тем, чтобы нанести критический удар. И все это на великолепно выполненных фонах. Да-а-а, зрелищность боев действительно трудно переоценить. В то же время, сложность корабельных баталий, так же, впрочем, как и всей игры, находится где-то на уровне Very Easy. Побеждать вражеские отряды и корабли настолько просто, что дальше некуда. Проиграть бой в SoA практически невозможно. А происходит это, благодаря существованию возможности лечиться: используя, например, Med Kit, вы заделаете пробоины корабля, аж наполовину восстановив потерянные хитпойнты. А ваш противник функцией лечения не обладает, и, теряя жизнь, не имеет никакой возможности ее восстановить. Так что, бой сводится к тому, чтобы вовремя пользоваться лечилками и обрушивать на врага S.Move. Но даже если вас угораздит проиграть боссу, что по первому разу вполне вероятно, то расстраиваться не стоит: сразу же после проигрыша вам предложат переиграть битву, совершенно не мучаясь с загрузкой. Ну, вот, о тактико-боевой стороне игры мы поговорили достаточно, и у вас уже сформировалось стойкое представление о том, что же представляет собой в этом плане SoA. Самое время придирчиво осмотреть техническое исполнение игры. И хотя особо продвинутые личности, заявляют, что в РПГ графика не главное, от себя замечу, что графика, может, и не основной, но, тем не менее, немаловажный элемент качественной игры этого жанра.

С первого взгляда, особенно если человек раньше играл только на PS, и это его первая РПГ для Дримкаст, игра кажется просто верхом графического совершенства. Тут тебе и полностью 3D мир, и персонажи, мимика которых отражает переживаемые эмоции, а битвы на кораблях, как я уже сказал, способны вогнать в эйфорию даже бывалого рецензента, который весьма придирчиво относится к таким вещам как графика. Однако, отойдя от радостного шока, вызванного первым впечатлением, и взглянув на это дело более трезво, начинаешь замечать множественные огрехи и недоработки. Первый камень, который красиво полетит в огород разработчиков, относится, конечно же, к героям, которые хоть и выполнены как полные 3D модели, только вот полигонов для них явно не хватает, причем, настолько, что порой герои просто-таки убивают торчащими углами и кубическими руками. И дело тут даже не в возможностях Dreamcast, он-то способен на многое, вспомним хотя бы Shenmue, просто разработчики банально поленились сотворить нечто более презентабельное. Это понимаешь еще более отчетливо, когда смотришь на обитателей городов, так сказать, не игровых жителей мира Skies of Arcadia. Взглянув на продавщицу в магазине или матроса в таверне, легко заметить, что двигаются и разговаривают они намного реалистичнее, чем главные герои! Разве это порядок? Опять же дизайн некоторых мест может повергнуть в уныние: множество совершенно не гармоничных лабиринтов, халтурное исполнение домов и убожество отдельных городов, способное высечь горючие слезы у любого геймера. Тем больше потрясение от того великолепия, которое расстилается пред нами при входе в другой город. Хлопая глазами и открыв рот, просто поражаешься дизайнерскому мастерству разработчиков игры. Просто диву даешься, насколько органично выполнен древний Наср, стоящий в пустыне, в котором нет ни одной лишней детали или здания. Сойдя с корабля в его гавани, остро чувствуешь дыхание востока: вкус тающего во рту рахат-лукума, зной палящего солнца, болтовню бойких торговцев и невероятное очарование восточных красавиц. Все здания, минареты, мечети и приземистые домишки простолюдинов, выполнены просто на ура. Тем больней оказаться на Острове Матросов. Разве можно это убожество, состоящее из трех хило сколоченных лачуг, сравнить с Насром?! Создается ощущение, что игру делали две группы программистов, резко отличающиеся своей квалификацией. Вы бы видели принцессу, сплошь состоящую из кубов и шестиугольников, с лицом, от одного взгляд на которое просто жуть берет. А каково ее мужу, когда таковой появится, жить бок о бок с таким страшилищем! А вот продавщица в магазине - просто конфетка! Великолепно сделанным водопадам, потокам лавы и т.д. сопутствуют из рук вон плохо смоделированные дома, больше напоминающие спичечные коробки.

Такие вот противоречивые ощущения будут преследовать вас на протяжении всей игры. Вопль радости при виде очередного шедевра художников будет сменяться горестным стоном разочарования каким-нибудь уродством. Правда, при первом прохождении игры эти недостатки вы даже не заметите. Хотя… специфическую "привлекательность" принцессы заметит даже слепой. Все-таки мне определенно жаль ее будущего мужа!

Плавно перейдя от графики к музыкальному сопровождению, с удовлетворением отмечу, что тут никаких претензий нет. Даже напротив: это лучшие мелодии из тех, что я слышал за последнюю пару лет. Легкий налет морских мотивов создает очень благоприятное впечатление от музыки, которая хорошо запоминается, но в то же время не надоедает. Хотя, если уж говорит честно, саундтрек не всегда вписывается в происходящие события. Согласитесь, что когда на вас надвигается монстр, и в пору орать благим матом, а из динамиков льется спокойная и умиротворяющая музыка, это воспринимается как-то странно. Впрочем, я уже начинаю придираться.

Что меня порядком удивило, так это озвучка: раньше-то я прибывал в полной уверенности, что игра может быть либо озвучена полностью, либо же не озвучена совсем. SoA показала, что возможно частичное озвучание, представляющее собой набор разных воплей, которые по идее должны живо передавать эмоции персонажей. Набор фраз скуден до безобразия, и время от времени вылетающие из колонок телевизора крики типа "Hei!", "Wow!", "Let's do it!" могут всего лишь привести к тому, что вы грохнетесь от неожиданности со стула. Впрочем, вздох "Ah…" или "Oh…", вырвавшийся на свободу из вашего телевизора, приведет вас в чувство и заставит если не отключить звук, то хотя бы сделать его чуть тише.

Итак, давайте уж подводить итоги и выносить вердикты. В общем и целом, Skies of Arcadia получилась достаточно неплохой РПГ, в которой множество недоработок с лихвой компенсируются достоинствами, к числу которых относится в том числе изрядное количество мини игр, поиск и нахождение разных тайных островов и чудес света, за которые, между прочим, платят очень неплохие деньги. Опять же поставим жирную пятерку за то, что сеговцы сваяли классическую РПГ без всяких примесей и разбавлений. А что, скажите мне, еще нужно заядлому геймеру для того, чтобы не сожалеть о деньгах, потраченных на покупку игры? Ответ однозначный: ни-че-го.

И в заключение я просто-таки не могу не коснутся качества перевода Skies of Arcadia, сделанного фирмой Kudos. Конечно, разбрасываться эпитетами особых оснований пока нет. Множество огрехов, в частности, суп из русских и английских слов может навеять грустные мысли. В то же время, не стоит торопиться. Все-таки перевод, хотя и не шедевр, вполне удобоварим. Как человек, лично прошедший всю игру, могу сказать: вникнуть в сюжет и в характеры героев вы сможете на 80 процентов. А, сделав скидку на то, что текста в игре хватило бы на средних размеров книгу, перевод можно признать удовлетворительным и поставить его авторам 3 с плюсиком, а еще лучше - 4 с минусиком, что по сути своей, одно и то же, но смотрится гораздо приятней. Ну и, кроме того, русский вариант игры был полностью протестирован, пройден от А до Я, все глюки были скрупулезно выявлены и своевременно изъяты. Так что, покупая версию от Кудоса, вы можете быть вполне уверены, что без проблем дойдете до победы. Так что, если кто еще не приобрел Skies of Arcadia, бегом в магазин затариваться этой отличной игрушкой!

Dark Horsemen aka Tomba

Рейтинги

Графика: 9
Звук: 6
Музыка: 8
Играбельность: 9
Общий рейтинг: 9.3

 

Альтернативные оценки
www.zdnet.com/gamespot 9,2/10
www.ign.com 9,2/10
www.cloudchaser.com 9,5/10
www.videogamereview.com 4,84/5
www.gamerankings.com 91/100
Среднесайтовая: 9,6
 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68