Архив новостей

Powered by mod LCA
Maken X

Вау, что за уникальная игра! Maken X разрабатывала компания Atlus и, поверьте, вы не играли ни во что подобное. Очень сложно с первого взгляда определить жанр игры, хотя, конечно, в ней есть примеси экшена от первого лица, например как Quake или Turok. Итак, для японской версии было характерно своеобразное "харакири". Однако, оставим жанр и всевозможные сравнения в сторону, а скажем о том, что это первая игра компании Atlus на Dreamcast (за ней должна выйти Princess Crown 2), которая, без сомнений, войдет в ее золотой фонд игр под эту приставку.

Если вы уже читали наш первый обзор, то можете смело пропустить значительную часть ниже описываемого. Пусть будет стыдно тем, кто еженедельно не заходит на наш сайт. Именно таким людям посвящены следующие строки. Главным персонажем в Maken X является вовсе не красивая девчонка, чье фото можно встретить на календарях и плакатах. Нет, компания Atlus копнула глубже и включила в название игры "Maken" кое-что очень значимое (по-японски Ma + Ken означает меч демона). У этого меча есть возможность управлять человеческими жизнями.

Итак, вы управляете персонажем с мечом Maken, который должен пройти с этим оружием двадцать различных уровней от первого лица. По мере прохождения игры, вы сможете сокрушать черепа своих противников, например, Кей, детище игры, Босса, с которым вы сражались, беспомощного врага, найденного вами на одном из уровней или одного из ваших друзей (ммммм . . . Фей Шан Лин ... яямми ... Я когда-нибудь приеду в Гонконг). Когда вы поражаете череп противника, то душа как бы покидает старое тело и вселяется в новое, которое позволяет вам использовать свои новые возможности. Например, у одного из персонажей есть возможность использовать множество разных мечей, а у другой может выпускать пули своим языком. Некоторые из персонажей могут быть быстрее, а некоторые медленнее - заметьте, что переселение души не всегда помогает вам, хотя, для этого предусмотрено предварительное описание того, что даст вам новое тело.

Несмотря на разные возможности, все персонажи выполняют схожие основные функции. Вы можете атаковать, проводить комбинации движений, прыгать и бегать. У каждого персонажа есть своя техника боя, которая, в принципе, абсолютно бесполезна в обыкновенной игре. Я никогда ими не пользовался в японской версии игры, а в американской, меня уже начало раздражать наличие этих техник, которыми я хоть и пользовался, но очень редко. Однако, это вовсе никакая не проблема, так как в большинстве случаев вы используете совершенно другие удары, которые позволяют ударить противника по голове, перевернуться и встать у него за спиной (а вот в реальной жизни это было бы смешно). Вы также можете сфокусироваться на противнике, нажав соответствующую кнопку так, чтобы все удары попадали прямо по нему..

Однако, самые большие проблемы находятся в, так сказать, сердце игры - в ее управлении. Все в Gremlin великолепно знают о стандартном управлении в играх от первого лица под Dreamcast - просто взгляните на . . . ну, вот, MDK2 и Slave Zero, а с играми от третьего лица все вроде в порядке. В случае с Maken X получился вообще смешанный вариант. Когда вы сфокусировались на противнике, вам достаточно сложно проводить те или иные удары, ставить блоки, обходить противника, прыгать и проводить удары.

Что касается Навигации, то она немного скользкая, так как вы не можете сцену, когда двигаетесь. Каждый раз, когда я запрыгивал на платформу, мне приходилось задерживать дыхание, так как я очень боялся, что неправильно приземлюсь. Если вы не сфокусировались на противнике, то считается удачей уклон от удара противника, когда вы становитесь в нужную стойку. А что делать, если вы деретесь с двумя большими противниками одновременно? Иногда такие вещи происходят и если вы выигрываете, то, как правило, удивляетесь своей победе.

Конечно, игру нужно было бы немного доработать. Например, мне кажется, что можно было установить определенный рейтинг игроков, так как иногда вы сталкиваетесь с огромными противниками, победить которых с первого взгляда просто невозможно. Иногда возникает какое-то дерганее, которое сопровождает переход с одного уровня на другой - порой это ужасно надоедает. Я никогда не порекомендую ту или иную игру, если у меня не возникло с ней никаких трудностей, а вот с Maken X было много проблем уже от способа управления - другими словами, то что меня убивали это не моя вина, это проблемы игры.

Однако, я не мог прекратить играть в нее. Почему? Перестаньте думать об управлении и вы поймете, что Maken X чистое золото, а не игра. Игра представляет собой увлекательнейшую схватку один на один. Когда вы одолеваете первого противника, то переходите ко второму. Скорость боя очень приличная. Иногда вы даже не подозреваете, что с последним вашим ударом враг дрогнет. В игре очень важно иметь в голове какую-нибудь определенную тактику боя (хотя и не обязательно).

Игру можно пройти по-разному, так как предусмотрено 7 разных финалов. Следует отметить, что в ней также представлено очень много всевозможных персонажей. Каждый будет играть в Maken X по-своему, так как в игре есть карта мира, возможность переселения душ и так далее. Что касается проработки дизайна уровней, то он немного простоват и в нем не редко можно заметить что-то особенное. Однако, на одном уровне можно играть довольно таки долго. Пройдя очередной уровень - вы получаете неописуемое удовлетворение.

В игре также очень хорошо проработаны искусственные элементы . Следует сказать, что кроме Maken есть еще и гораздо большее зло. История очень интересная, но она не сопровождает никакими комментариями по мере прохождения уровней, а некоторые фразы были ужасно плохо переведены и озвучены. Вообще-то, я бы не стал все валить на переводчиков, так как некоторые фразы персонажей очень и очень тупые даже на японском.

Графика в игре просто потрясающая (вы понимаете все . . . что видите). Игра обеспечивает вам 60 кадров в секунду, а модели миров и персонажей очень реалистичны. Эта игра одна из лучших реализаций на этой платформе - просто дождитесь того места, с которого начинаются спецэффекты. В игру НУЖНО поиграть через VGA Box или S-Video.

Кроме великолепного технического исполнения, графика также бесподобна. Эту ситуацию можно сравнить с тем, что произошло с Sega Rally на Saturn, так как именно эти же преимущества показала компания Atlus с Maken X. Играть вам придется как в нашей снежной России, так и на моем любимейшем этапе в Индии, где кругом полно врагов. Вы также можете просмотреть технику боя и описание всевозможных противников.

Я не могу не рассказать и об ужасных чудовищах игры. Самые главные персонажи похожи на перенесенных японцев в 3D форму! Есть несколько противников . Я не знаю, о чем думали дизайнеры компании Atlus, но мне не хотелось бы встретить таких чудищ в реальной жизни, пусть они остаются только в мире Maken X, так как мне сразу на память приходят герои из Blue Stinger. От некоторых страшилищ у меня мурашки по коже бегали даже когда я прекратил играть. Atlus придала каждому из противников обильную предысторию, хотя это и не стало Metal Gear Solid (они почти добили моего игрока в Индии!).

В игру Maken X вы будете играть с удовольствием, так как в ней есть нужная скорость для игр такого жанра, красота оформления и желание посмотреть на следующего соперника. Хотелось бы, чтобы Atlus получше поработала над управлением в игре, а также разобралась с более четким и внятным описанием по ее ходу. Но прежде, чем покупать Maken X, я советую взять ее на пару дней у кого-нибудь поиграть.

-- Ануп Гантайат, IGNDC

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68