Архив новостей

Powered by mod LCA
Zero Gunner 2

Уж чего-чего, а всяческих стрелялок для Dreamcast хватает, особенно на этом поприще отличился Capcom со своими Mars Matrix вкупе с Giga Wing 2 и Cannon Spike. Все эти названия объединяет не только то, что они выпущены из рукава одной фирмы, но и еще одна немаловажная деталь: жанр леталки-стрелялки с видом сверху, притягивающий игрока, словно магнит железо. Суть его проста, как все гениальное: минимум сюжета, а то и вообще отсутствие оного, максимум действия и море хорошего настроения. От геймера требуется только отличная реакция для того, чтобы успевать уворачиваться от тысяч смертоносных предметов, вроде снарядов, самолетов и прочих раскаленных сковородок. Собственно говоря, речь и пойдет именно о такой игре. Что характерно, Zero Gunner 2, сделанный не шибко известной нам фирмой Psikyo, и вышел только в стране восходящего солнца, причем тихо и почти незаметно. Но... как это обычно и случается - в тихом омуте...чего только не найдешь. Наверное, вы уже догадались, что Zero Gunner 2 выполнена именно в упомянутом мной веселом жанре леталки-стрелялки, коих на Дриме немало, причем, получилась эта забава очень удачной во всех смыслах. Как я уже предупреждал, сюжет тут отсутствует напрочь, а для того, чтобы уж совсем мозги геймерам не грузить, любой намек на какую-нибудь вводную заставку просто ликвидирован как класс. Так что, всем, кто не обделен фантазией, раздолье: можно выдумывать любой сюжет в соответствии с уровнем образования и личными предпочтениями. А тем, кто презирает такое пустое занятие, как сочинительство, то есть, людям "сурьезным", тоже хорошо: можно сразу приступать к делу. Единственное мозговое усилие придется приложить в начале игры, выбирая одно из трех предложенных средств передвижения. Но и это не сложно: ведь перед геймером предстанут не какие-то там космические истребители из Mars Matrix, а свои, родные, американские вертолеты знаменитых марок Comanche, Apache и Hokum. Жаль, конечно, что нету Российского K52, ну уж ладно, возрадуемся хотя бы тому, что не пешком отправились мир спасать.

К выбору летательного аппарата подходить нужно с максимально возможной ответственностью, так как они различаются своими характеристиками, а точнее - оружием. Например, Hokum это большой, неповоротливый агрегат, на вооружении которого - самонаводящиеся ракеты, сносящие противников как неча делать, но и сам он мрет с завидной регулярностью. Другое дело Comanche: уворачиваться на нем от пуль - дело приятное и не сложное, а вот вооружение малость подкачало - всего пара лазеров, с помощью которых дело умерщвления босса будет столь же долгим и нудным, как попытка распилить решетку в новой тюрьме старым напильником. В общем, на первый вылет советую взять Apache, обладающий вполне приемлемыми средними характеристиками. Стоит отметить, что в первые минуты игры разница в вертушках практически не заметна, так как все они для разгоночки пуляют из дохлого пулемета. Сие жалкое положение будет продолжаться до тех пор, пока вы не возьмете приз в виде буквы B, после чего у вашего железного друга проявятся доселе скрытые возможности. И чем больше таких буковок собрать, тем сильнее будет огневая мощь, жаль только, что после первого же попадания снаряда вся ваша грозная сила бесследно исчезнет, и вам придется сызнова заниматься алфавитными изысканиями.

Если вы знакомы с этим жанром, то уже знаете, что в нем не обойтись без второго серьезного оружия: помнится, наблюдали мы где-то взрыв, который уничтожал всех противников не только на экране, но и в его окрестностях. В нашем случае дополнительное оружие представлено в виде снопа мощных самонаводящихся ракет. Правда, использовать его позволительно всего три раза, но любителям терминаций и аннигиляций не стоит вешать нос на квинту: из каждого уничтоженного противника выпадают зеленые квадратики, собирая которые, вы будете постепенно заполнять шкалу, и когда, наконец, она обретет долгожданную завершенность, ваш вертолетик сможет шарахнуть по врагу еще разок.

В самом игровом процессе ничего нового со времен NES не появилось. Так же, как и 12 лет назад, маневрируем вертолетом и при помощи зажатия кнопки стрельбы сносим тучу противников, пробиваясь к финалу, который наступает после прохождения семи миссий. Пожалуй, единственное новшество в геймплее - это возможность поворачивать вертолет в разные стороны, зажав кнопку Х или В, что удобно, так как зачастую боссы предпочитают атаковать сзади или с флангов.

А вот о графике стоит поговорить отдельно и подробно, так как она здесь очень хороша: боевые машины, яростно вращающие лопастями, выглядят довольно внушительно. Враги же представлены в великом разнообразии и множестве: тут тебе и десятки видов вертолетиков и самолетиков, и маленькие катера, и огромные крейсеры, турели и шагающие роботы. Вся эта армада оживленно мельтешит во все стороны, подобно разъяренным осам, и практически сплошняком заполняет полетное пространство. А ваша задача устоять в этом ни на миг не прекращающемся кошмаре. А ведь в конце каждого этапа вас еще ждут два огромных босса, которые поливают огнем так, что порой кажется просто невозможным увернуться от этого смертельного шквала. Как не вспомнить здесь крылатое выражение, гласящее, что "кроме желания выжить, есть еще мужество жить". А жить в этом ослепительном круговороте непросто, но...очень красиво! Zero Gunner 2 щедро наделен впечатляющими спецэффектами: вокруг вашего вертолета все просто искрится, кружится, завихряется и завивается взрывами, вспышками и сполохами. Зрелище как монументальное, так и завораживающее. Пейзажи, на фоне которых проходят бои, выполнены настолько талантливо, что не оставляет мысль о том, что некоторым из них место среди шедевров постмодернизма. Музыка этой игры - еще одна несомненная удача. Она полна внутренней силы и динамизма, мощные аккорды героической тональности будоражат боевой дух и взывают к бойцовским качествам. В общем, "потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дом..." Ну, и так далее.

Короче говоря, можно смело утверждать, что у новой игры минусы практически отсутствуют, но тем не менее, они есть. То есть, он есть, один минус, практически упрек, обращенный к авторам: игра очень маленькая. Ну что такое для Dreamcast семь, пусть даже отлично сделанных, этапов! Только, можно сказать, войдешь во вкус, мол, раззудись плечо - размахнись рука, а тут тебе уже и качают серебряным крылом на прощанье. Ну, и бонусы, конечно, не помешали бы. Хоть чем-то надо же вознаградить героев за прохождение отдельных этапов и игры в целом. Но никто не позаботился о том, чтобы воздать вам за легендарные подвиги какой-нибудь новенькой моделькой вертушки, этапчиком позавлекательней, или на худой конец, дали бы медальку какую ни на есть. Пожадничали! Решили обойтись красотами пейзажей и спецэффектами. И на том спасибо, отцы родные! Можно, правда, проделать все то же самое на более сложном уровне, но это не совсем та награда, которую хотелось бы получить за свои великолепные виражи и маневрирование. Ну, что тут скажешь, жаден геймер до вкусненького: Zero Gunner 2 настолько увлекательная, настолько качественная игра, что после ее прохождения возникает недоуменный вопрос, переходящий в протестующий вопль: а почему так мало?!!! Впрочем, возможно, разработчики совершают таким образом доброе дело, не давая чистому чувству восторга перейти в стадию обыденности, и где-то в глубине наших горячо бьющихся сердец надеяться на появление Zero Gunner 3, 4, 5...и так далее. Так что давайте-ка, пыхтя и сопя от натуги, совершим кросс по пересеченной местности до ближайшей торговой точки за Zero Gunner 2. А я? Что я? Нет, ребята, не те мои годы уже, чтобы носиться по буеракам, тем более, что у меня-то эта игрушка уже есть. В общем, вот вам, пилоты, мой наказ старого аса: удачи вам в бою и превратите все это дерьмо в кучу дымящегося металлолома!

Dark Horsemen aka Tomba

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68