Архив новостей

Powered by mod LCA
2-ой обзор по Shenmue ( XyanMrtir )

Последнее творение Сузуки является (с небольшими оговорками) шедевром.

Обзор XyanMrtir.

У Сеги долгая история с Shenmue. За последний год или около того Sega выпустила поразительное количесво первоклассных работ, и несмотря на это PlayStation 2 остается все таки в центре внимания. Shenmue является крупной попыткой Сеги вернуть себе это внимание. Если вы следили за игровой прессой, вы вероятно уже слышали достаточно о Shenmue. На Е3 2000, большой ежегодной выставке видеоигр, демонстрация сеговского Shenmue совершенно открыто пародировала демонстрацию технологии PlayStation 2. Вращающаяся голова старого мужчины медленно поворачивалась на экране, показывая мельчайшие детали лица и волос, что пародийно символизировало квадратный дизайн головы PS2. Это было сообщение от Сеги своим поклонникам, что их Dreamcast не прогибается под такими корпоративными чудовищами как Sony.

Вы, вероятно, также знаете, что Sega потратила десятки миллионов долларов на разработку Shenmue, как первого вклада в громадное многосерийное приключение, включающее шестнадцать глав. Ю Сузуки, конструктор игры, ответственный за такие классические аркады, как Outrun, Hang-On, Space Harrier и серии Virtual Fighter, провел цикл интервью, разрекламировал динамику игры, интерактивный мир и его жизнь, оживил поселенцев. Фактически, Sega полагается на признанное имя Сузуки для снабжения горючим рекламного двигателя. Sega пообещала, что система "Full Reactive Eyes Entertainment" (FREE) будет давать вам возможность взаимодействовать со всем, что вас окружает. Все таки остается вопрос: Shenmue живет благодаря всей этой рекламе? Это та игра, которая спасет Сегу (если она нуждается в спасении, конечно)? Ну, как всегда, ответ не может быть совершенно однозначным. Короткий ответ Да с "если"; длинный ответ Нет с "но". Читайте дальше.

Хорошее

Я буду говорить без обиняков. Shenmue в действительности является фантастикой, и здесь я ужасно предубежден. Я люблю RPG, как любой человек будущего, но с меня хватит фантазий. Не поймите меня неправильно; я вырос на Ди&Ди, фильмах про Конана, Конфликте Титанов, и я играл в Грандиа, Фэнтэзи Старз, Шайнинг Форсис и так далее. Просто кажется, что любая видеоигра, в которую я играю, претендует на увлекательную и интересную историю, обычно основанную на некоторой вариации одной фантазийной темы. Мне нравится Shenmue, за то, что она переносит меня в нечто иное: Япония, примерно 1986. Реальный мир, населенный реальными людьми. Shenmue создает впечатление, что вы действительно находитесь там, и такой сорт захватывающего действия является для меня сердцем ролевой игры. Шеньмю достигает феноменального успеха в переносе меня в новый и незнакомый мир. Бродя по городу, вы обязательно будете впечатлены прекрасно воспроизведенной обстановкой. Улицы, здания, парки, все тщательно и искусно прорисовано. Вы можете рассмотреть все вблизи и не обнаружить ошибки в сценарии. Вы совободны ходить там, где вам угодно - я не нашел множесва "невидимых стен", которыми грешат многие 3D- игры. Кроме того, почти каждую вещь в игре можно взять в руки, поднять и осмотреть. Детали этих объектов также мельчайше точны, как и внешняя сторона зданий и улиц. Изображение деталей в этой игре является отчетливым, и возможность рассматривать все эти предметы вблизи помогает вам почувствовать себя частью этого мира. (К сожалению, успех Shenmue в создании этого совершенного мира в конечном счете ответственен за его более раздражающие дефекты - подробней об этом позже). Конечно, не достаточно иметь прекрасный игровой мир, по которому можно гулять. Настоящее действо начинается, когда вы начинаете экспериментировать со Свободной Битвой, системой сражений Виртуальный Боец. Система боя прекрасно соединяется с другими элементами игры: вам нужно практиковать ваши бойцовское искусство, чтобы совершенствовать ваши навыки и изучать новые движения. Также вы можете находить свитки, которые учат вас выполнению специальных движений. Иногда другой герой будет обучать вас навыкам - в этом случае вы увидите кнопку сражения на VMU, помогающую вам выучить движение. Все эти новинки переносятся в бой, и вам будут необходимы специальные навыки, если вы хотите иметь шанс против многих противников, которые могут атаковать вас в любой момент. Сцены сражений сами по себе просты, но достаточно серьезны, когда вы начинаете познвать новые движения и изучать парирование атак. Это верно. Вы должны просчитывать ответный удар, чтобы противостоять внешнему нападению. Здесь нет простой кнопки "блока" для вашей защиты. Все они комбинируются для создания простой, элегантной системы боя, которая очень хорошо интегрируется в перерывы игры.

Фактически, все эти элементы - свободный поиск, бойцовская часть и дажа БПС (БыстроПротекающие События)- соединяются для создания эффективной презентации повествования в Shenmue. БыстроПротекающие События сохранили немного от плохого нажатия при сравнении их со старой аркадой Логовище Дракона: вам дается команда, будь это кнопка для нажатия или указание к движению, и у вас есть только несколько секунд для ввода этой команды, чтобы определить, что случится дальше. Эти действия слабо стыкуются с повествованием, вставляются медленно (в некритических случаях), и в конце концов они приобретают форму довольно интегрированной части игры. Сначала это звучит немного странно, но как только вы поймете смысл БПС, вы всегда будете действовать решительно в новых испытаниях, горя желанием предвосхитить любое событие, чтобы оно не застало вас врасплох. В дополнение к различным хорошо оснащенным системам, Shenmue имеет преимущество некоторых очень подвижных элементов. Отношения Рио с его отцом развиваются посредством серии воспоминаний, вызываемых местами и вещами, которые дают импульс мыслям Рио. Воспоминания хорошо вплетаются в рассказ, и они дают некоторые из самых неповторимых развитий героя. В целом Shenmue рассказывает захватывающую истори, и в корне отличные игровые системы служат только для усиления чувства погружения в мир игры. Не вполне вписывающиеся в историю (но еще и вредящие) расхваленные мини-игры добавляют многое в Shenmue. Во-первых, вы можете находить полностью функциональные игровые автоматы с Хэнг-Он и Спэйс Хэриэ. Так было, когда я последний раз играл в нее, но кажется они являются однозначно классическими играми-аркадами. Есть пара других мини-игр (дротики, рукапашная игра боксерского типа) и тонна набранных Сегой удовольствий, которые вы можете приобрести в торговых автоматах или выиграть в конкурсе (вы должны найти выигрышные пробки от газировки и обменять их при помощи паспортного диска - читайте ниже более подробную информацию о паспортном диске). Все эти мелкие детали скалдываются для создания самого подробного виртуального мира из всех до сих пор созданных.

Далее: плохое, паспорт Shenmue, заключительное слово

Плохое

Я упоминал, что графическое окружение поразительно и дает вам это замечательное чувство погружения в мир игры. Однако есть недостатки в уровне детальности игры. Во-певых, это частичное замедление, когда у вас слишком много NPCов на экране, или когда вы бежите в другую часть города. Это сравнительно незначительная погрешность, т.к. замедление существенно не воздейсвтует на актуальность игры; это скорее неприятность. Самые большие помехи всплывают, когда вы начинаете сталкиваться с другими героями игры. В городах или на улицах со множеством зданий или героев любой герой на расстоянии более, чем, скажем, 15 футов от вас, растворяется в воздухе. Иногда вы можете увидеть героиню на расстоянии, жестикулирующую и размахивающую руками. Когда вы подойдете ближе, то увидите ее партнера по беседе, возникающего из ниоткуда и жестикулирующего в ответ. В Shenmue потрясающий рисунок на расстоянии у зданий в любой заданной части города, но как результат, это делает невидимым героя, который не находится в вашем мгновенном поле видения. Это не было бы такой большой проблемой, но Sega вложила столь много в реализацию законченного и обаятельного мира, что эти мелкие графические выверты действительно выделяются. В одно мгновение я гуляю по улицам Дабуиты, а затем я вижу, как кто-то медленно проявляется, и внезапно возвращаюсь опять к своему телевизору, играя в игру. Так много для поколебания впечатления.

Процесс игры может быть немного стереотипный, в смысле классической приключенческой игры. Много вашего времени тратится на поиски людей, сбора информации, беготне по поручениям для других людей, чтобы они помогли вам. Как интересная вариация стереотипа, вы зачастую должны подгонять ваш график для встречи с людьми, когда они доступны. Время играет большую роль в определении, как вы далее будет развиваться игра. У вас есть определенное время встречи и пропуск свидания может зачастую стоить вам ожидания до следующего шанса встретить кого-либо (спасибо богам за аркады - нет лучше способа, чтобы провести время). В результате темп игры кажется временами медленным. Вы бродите кругом, ожидаете следущего развития вашей истории и жаждете следущей схватки. Sega могла бы немного уплотнить повествование и дать игрокам больше указаний по прохождению плана, но этим нарушилось бы свободно-скитющиеся форма игры. И как я сказал, всегда есть мини-игры.

Управление, кторое прекрасно реагирует в Свободном Бою, становится бесполезным в исследовательской фазе. Я испробовал все случайные пути, когда пытался найти способ подняться по по лестнице или пройти по густой аллее. В подобном же случае, углы поворота камеры были иногда немного бесполезны - камера могла обрезать здание, или затемнять ваш обзор областей экрана, которые Рио должен был бы видеть. В полноэкранном режиме, в котором вы используете аналог рычага для управления камерой, я хотел переключить камеру в полетный режим управления (смотреть сверху вниз и наоборот), но такой возможности не было. Это единственное расстройство, т.к. в конце концов вы привыкаете к этим нюансам управления, но это все еще портит мое впечатление.

Наконец, мне нужно кратко прокомментировать перевод. Я не решаюсь поместить это одназначно в Плохое, но есть постоянно встречающиеся в игре проблемы. Во-первых, грамматика надписей весьма бездарна. К счастью, диалоги проговариваются вслух, так что вам не надо слишком сильно вникать в надписи, чтобы понять происходящее. Вместо этого вы можете слушать тон и интонацию для понимания того, что герой намеревается сделать. К сожалению голоса актеров весьма невыразительны и плоски, с заметным исключениями для Ивао, отца Рио, Лан Ди, его убийцы, и Чаи, странного хихикающего неприятного человека, который преследует вас в течении всей игры. В отличии от них, большинство голосов героев сносные, но не очень живые. Хуже всего отвратительные, мертвые голоса детей; их веселый смех напоняет мое сердце ужасом.

Паспортный диск

Я не решаюсь включать это в нормальный раздел плохое/хорошее, но это не влияет на игру впрямую. Это больше похоже на все эти приложения, которые вы ищите на DVD. Конечно, вы хотите, чтобы у DVD был анонс, призовые материалы, что-то подобное им, но отсутствие их не делает фильм хуже. Паспорт Shenmue выполняет примерно ту же функцию, реально не меняя основной игры, но добавляя немного к благоприятному впечатлению. Есть четыре основных опции: Информация, Театр, Музыка и Паспорт. Опция Информация говорит вам, какие имеются возможности для развития технологий, демонстрируемые в виде консультаций. Версия говорящей головы семи героев тупо таращится в пространство, излагая вам детали игры. Пока каждая консультация определяет направление камеры, вы можете перехватить управление и перемещать камеру, изменять освещение, и увеличить расстояние до определенной степени. Главным образом это приятные, довольно интересные объяснения различных свойств игры - на самом деле лишь консультация Чаи (в БПС) содержит занимаетльные сведения: типично утрированный голос Чаи и несколько глупое направление камеры.

Опции Музыка и Театр дают вам доступ к музыке (очевидно) и фильмам, которые есть в игре. Также вы можете посомотреть несколько призовых рекламных анонсов фильмов. Это все хорошие дополнения, но, как видно из названия, опция Паспорт формирует настоящее сердце Паспортного Диска. Вы можете просомтреть информацию о местах действия и героях Shenmue. Вы можете увидеть объяснение каждого бойцовское движение, которое учит Рио. Однако это как добавление анонсов на DVD: дает вам небольшое объяснение, но не влияет на вашу реальную игру ни на йоту. Паспорт все же действительно вносит больше жизни в саму игру. Вы можете обнаруживать ключи к головоломкам, можете вывесить свое имя на доске победителей, сравнивая ваши очки по мини-играм с очками других игроков. Вы можете посмотреть "кумулятивные данные", сорт статистической страницы с подробной игровой информацией, напрмер, сколько сражений вы провели, сколько газировки купили, и так далее. Есть секция под названием Пространство для Всех, где вы можете просмотреть сводку погоды, обмениваться предметами с другими игроками, узнать новости от Shenmue, и торговать выигрышными пробками от газировки. Это верно.... Некоторые пробки, которые вы покупаете у торговых автоматов, могут выиграть специальный приз. Вы можете выкупать пробки в онлайне и скачивать специальные предметы в ваш VMU. Все это прекрасные возможности, но они всего лишь крем на торте.

 

Завершающее слово

Я люблю эту игру, но не могу сказать, что все хорошо. Повествование идет немного медленно, требуется много терпения для того, чтобы проложить себе дорогу к реальному действу (фактически, большая часть первого диска это просто разговоры и поиски; основное действо на диске три). Управление временами немного слабое, и камера может быть явно бесполезной. С другой стороны, Shenmue обеспечивает драму и хороший рассказ, стоит вам увлечься им. Мини - игры являются взрывом (просто одни ретро-аркадные игры придают Shenmue достойный вид). Наиболее важно, что Shenmue выглядит как нечто новое, и содержит в себе обещание стать великой. Я надеюсь, что Shenmue преуспеет, потому что мне нужно ее продолжение. Shenmue может не является самым лучшим блокбастером в видеоиграх, но если вам хочется чего-то новенького и интересного, Shenmue достойна вашего внимания.

Разработчик: Sega

Издатель: Sega

Жанр: приключения

Достоинства: прекрасные захватывающие свойства, интересный сюжет и постановка, великолепные графика и звук, забавные мини-игры.

Недостатки: внезапно возникающий герой, кое что досадное в управлении, низкопробный перевод и действие голоса.

Другое: 1 игрок, VMU совместимый, Jump Pack совместимый, VGA совместимый, модем совместимый.

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68