Архив новостей

Powered by mod LCA
Heavy Metal Geomatrix

Автор: Dark Horseman aka Tomba

Честно сказать, не думал, что перед самой своей кончиной Dreamcast получит в качестве подарка столько новинок. Похоже, разработчики решили слегка утешить обладателей этой консоли, и преподнести им несколько сюрпризов. Насколько удачными получились сюрпризы, мы и будем выяснять вместе с вами, играя в новые игры. А я буду в меру своих сил рассказывать о том, что же представляют собой эти самые новинки.

И начнем мы, пожалуй, с очередного изделия знаменитой фирмы Capcom. Кто не брезгует на досуге чтением игровых новостей, тот помнит, как парни из Capcom клятвенно заверяли общественность в том, что даже если Сега прекратит поддержку Dreamcast, они-то этого не сделают никогда, и, так сказать, во имя высокой идеи спасения владельцев Дрима от скуки, будут выпускать игры для тихо загибающейся приставки, возможно, даже себе убыток.

Что самое удивительное - слово свое они держат. Судите сами - за короткий промежуток времени вышло сразу аж два файтинга. Первый называется Star Cladiator 2 (о нем чуть позже), а второй, именующийся Heavy Metal Geomatrix, и станет предметом нашего разговора.

Должен предупредить - разговор нам предстоит непростой, можно сказать - проблемный. И первая трудность состоит в том, что я просто-таки затрудняюсь четко назвать жанр HMG. Возможно, кто-то скептически скажет, мол, какой же из тебя писака, раз ты жанр определить не можешь. Но честно говоря, дело тут не в том, что я такой дубиноголовый, я вообще-то о-го-го! - просто Capcom выпустила довольно странную игру. Вот я и предлагаю вам вместе со мной по ходу изложения всего, что накопилось, определиться и вынести вердикт, так сказать, повесить бирку, наклеить ярлык, то есть понять, что же это вообще за штука такая новая игра, и к какому жанру ее следует отнести, если, конечно, хватит сил дотащить.

По доброй проверенной традиции разговор об игре нужно начинать с сюжета, и здесь нас поджидает вторая проблемка, которая заключается в том, что сюжет этот самый, хоть умри, остается тайной за семью печатями, ибо никакой вводной заставки или текста, хотя бы вскользь намекающего на причины нашего пребывания в столь недружелюбной атмосфере, мне найти не удалось. Ну, как говорится, фиг с ним с рублем, в таких играх сюжет - дел десятое, нам бы порубиться от души, а не историями зачитываться... М-да, успокоив неудовлетворенное любопытство, смело жмем на кнопочку Start - и попадаем на экран выбора бойца, того самого отморозка, в качестве которого вы будете кромсать соперников на китайские кушаки и делать из них же, родимых, отбивные. В ассортименте имеются 12 мастеров, разделенных на четыре группы по три экземпляра в каждой. Система очень похожа на Vigilante 8, там помнится, тоже были команды. Надо сказать, что выбор героя - дело ответственное, потому что группы бойцов имеют серьезные отличия друг от друга. Например, ребята из команды под названием Elite 911 отлично управляются с огнестрельным оружием, то есть, меткость у них намного выше, чем у прочих, однако, с мечом они явно не в ладу, не в пример членам группы Metal Heads, которые, может не Бог весть, какие интеллектуалы, в силу наличия металла в голове, зато рубятся очень даже нехило.

Однако, к чертям собачьим эти рассуждения о героях! Как говорится, рога трубят, на псарнях мечутся борзые, народ рвется в бой, так не будем ему мешать - в конце концов, это даже и опасно, перестоявшиеся кони они, знаете ли, так и норовят... - выбираем первого попавшегося героя и оп-ля! - мы уже на арене, где нас поджидает первый соперник. Нужно сразу оговорится, что если вы ожидали от Heavy Metal Geomatrix чего-то похожего на Street Fighter, то совершенно напрасно - никакого ни Стрита, ни Файтера вам там не найти днем с огнем. Эта игра нечто особенное, и вообще, скорее всего, и не файтинг даже, а нечто вроде боевика с использованием тяжелой артиллерии, и вы сейчас, я надеюсь, поймете, почему.

Собственно говоря, все дело в том, что тут кулаки и прочие части тела персонажей имеют, так сказать, второстепенное значение, потому как основное средство окончательного расчета с противником - огнестрельное оружие, а вовсе не банальные мечи, которые хоть и присутствуют, но, скорее, как дополнительное средство, так сказать, подспорье. Основное, чем вам предстоит пробивать себе путь к победе, будет разнообразное огнестрельное, токобьющее и химическое оружие. Да-да, именно так, ведь после пресловутого полумагического восклицания "Fight!" участники поединка разбегаются в разные стороны для того, чтобы успеть ухватить какую-нибудь пушку помощнее и с безопасного расстояния заняться расстрелом друг друга. Причем, пушек в этой игре великое множество, и все они хороши до невозможности, каждая обладает особыми свойствами, которые можно и нужно умело использовать. Например, огромная железная коробка странного вида на поверку оказывается ракетницей и обладает замечательными свойствами: если зажать кнопку стрельбы секунд на 6 и подождать, пока не раздастся писк, а затем отпустить, из коробки вылетит самонаводящаяся ракета, которая достанет противника практически в любом месте. А вот пулемет обладает такой мощью и скорострельностью, что попав в его зону обстрела, можно смело звонить в скорую помощь, и если повезет, дождаться приезда бригады врачей. Еще к вашим услугам электрическое снайперское ружье, которое, конечно, стреляет медленно, зато уж если попадет, то четверти шкалы как не бывало. Можно также провести партизанский рейд, отыскав пульт управления стрельбой со спутника, и тогда, спрятавшись в какую- ни будь ямку, вы сможете легко вести прицельный обстрел из космоса. Правда, с укрытиями могут возникнуть проблемы, но об этом позже. Короче говоря, всего не перечислишь - в загашнике остался добрый десяток разных средств убиения: тут тебе и бластеры, и мины и огнемет, и кое-что еще, и кое-что другое. Покупайте игру, и увидите все своими глазами.

Нужно сказать что плюс ко всему, каждое оружие обладает несколькими возможностями (вроде как в Unreale или в той же Soldier of Fortune), которые, так сказать, соответствуют характеру обладателя. Так, с базукой можно бегать, подлавливая противника, и когда тот зазевается, вмазать ему промеж глаз метко выпущенным снарядом. Ясно, что такая стратегия подходит терпеливым и хитрым игрокам. Те же, кто предпочитают шум, гам взрывы и, так называемый, экшн, могут, нажав R-Trigger, использовать дополнительную функцию, и, скажем, вместо одного прицельного выстрела, выпустить сразу четыре снаряда, куда попало, в расчете на авось. Только стоит помнить, что в результате такой стрельбы гораздо быстрее заканчивается боекомплект. Оружие здесь не бесконечное, так что придется побегать по арене в поисках новой пушки. Впрочем, с этим проблем не возникнет, так как пополнение, в результате которого появляются новые виды вооружения, происходит каждые полминуты. Тем не менее, не лишне будет освоить умелое сочетание огнестрельных средств поражения и, так сказать, контактного боя. Это чрезвычайно пользительно в такие моменты, когда оружия у вас нет, а противник все еще таскает за собой какую-нибудь супер мощную пушку, из которой и пытается вас убить. Тут уж не остается ничего иного, кроме как, ловко лавируя под пулями, подбежать к гаду, и мощным ударом выбить у него оружие, а затем провести, скажем, шестихитовое комбо. Но предупреждаю, описать все это - добежать, прорваться, выбить - гораздо легче, чем осуществить на практике. Куда проще, бегая на почтительном расстоянии, отыскать себе пистолетик помощнее, и с его помощью превратить соперника в изящный дуршлаг.

Конечно, разработчики не обошли вниманием и холодное оружие: оно представлено в виде трех мечей с разными свойствами. Вооружившись лазерным ножичком, можно наносить быстрые, многохитовые удары, сила которых явно оставляет желать лучшего. Другое дело, "кровавый меч" - конечно, он действует медленнее и хитов с его помощью много не навесишь, зато один удар может запросто снести полшкалы, правда, совсем непросто подобраться к врагу на расстояние удара, оставшись в живых. Но это уже относится к разряду личной ловкости и мужества.

Осталось добавить, что на каждой арене можно отыскать летающий ранец типа, как в Дюке, и в результате мы получаем не файтинг, а самый настоящий, добротно сделанный Action, который зело напоминает мне битвы из Duke Nukem Time to Kill, особенно в режиме на двоих, когда экран делится на две части, и начинается ураганная перестрелка. Конечно, играть вдвоем куда как веселее, но и в одиночном режиме есть к чему стремится, ведь AI противника находится на высоком уровне.

Вот, вроде бы, все и хорошо, но я парень въедливый - найду, к чему придраться. Время от времени компьютер начинает вести себя очень странно: ни с того, ни с сего, ваш спарринг-партнер возьмет и упрется в стену - стоит, как столб, мечтает, так сказать. Тут-то вы и можете влепить ему из базуки или просто в рыло сунуть. Однако, когда вы в одиночку беретесь махаться против двух оппонентов, дело сильно усложняется. Представьте себе, что один ушлый боец постреливает в вас из бластера, стоя вдалеке, в то время, как другой с энтузиазмом рубит вашего героя в капусту мечом. Таким вот образом вас могут забить за минуту, а то и меньше. Но разработчики создали отличную возможность, прекрасно помогающую избавиться от возможного комплекса неполноценности - проходить игру вдвоем с другом! Тогда получается битва двое на двое, и, надо сказать, это чрезвычайно веселое занятие прибавляет игре баллов.

Кстати, раз уж мы заикнулись о разделении экрана, стоит сказать, что арены, на которых проходят бои, действительно впечатляют своими размерами, оно и понятно - тут же оружие! Тем не менее, ощутимые минусы присутствуют, и прежде всего, это относится к дизайну уровней. Судите сами - почти все они представлены в виде среднего размера арен, на которых совершенно негде укрыться от обстрела. С одной стороны, это как бы хорошо: забравшись на какую-нибудь высотку, можно спокойно расстрелять противника, как утку в поле. Но, с другой стороны, согласитесь, как-то это не впечатляет. Опять же явно страдает детализация этих самых арен. Конечно, весело, что почти все можно разрушить, и довольно прикольно смотрится, когда, например, ракета попадает в колонну, а та с грохотом рассыпается в пыль. Это, конечно, круто, но если на довольно обширном уровне возвышаются всего четыре колонны, то картинка, прямо скажем, бедноватая. Вот это, пожалуй, самый главный недостаток, который, кстати, в процессе боя как-то не особо заметен.

Сами герои выполнены неплохо, это конечно не Dead or Alive 2, но и так нормально. Детализация человеков находится на достойном уровне, движения у них очень даже реалистичные. Особенно классно смотрится, когда бежишь и прямо с ходу открываешь огонь. Герой тогда стильно так, как в голивудских боевиках, прокатывается, не переставая стрелять - очень, очень впечатляет!

Отдельного восторженного "Ура" заслуживает музыкальное сопровождение. Если вы не забыли, название игры начинается со слов Heavy Metal, то есть "тяжелый металл". Тут, значит, наблюдается игра слов: с одной стороны, это довольно тяжелый металл горячего и холодного оружия, с другой стороны - саундтреки, которые как раз и представляют собой на удивление неплохие композиции Heavy Metal, как нельзя лучше подходящие к игре. Лично я вовсе не фанат этого направления, но и то мощно протащился, когда под грохот музона творил на экране та-а-акие безумства! Так что и тяжелый рок бывает вполне к месту, когда удачно помогает создать нужную атмосферу кошмарного мочилова.

Теперь давайте подводить итоги всему, что я тут наговорил. Ну, что же, больной скорее жив, чем мертв, и диагноз вполне утешительный: не смотря на отсутствие сюжета, в наличии удачная графика, большие арены, просто-таки ураганный экшн и замечательное музыкальное сопровождение. Все это надолго притянет вас к экранам телевизоров, обеспечив несколько часов подлинного удовольствия. Так что, совет на дорожку: всем любителям тяжелого металла, файтингов, экшена и качественных игр: не медля двигайте в ближайший магазин за Heavy Metal Geomatrix, эта игра вас не разочарует, точно вам говорю. Впрочем, вижу, мой совет немного запоздал - все и так уже испарились, слышится только хлопанье дверей и дробное топотание на лестнице...

Dark Horsеmаn aka Tomba

 
Valid XHTML & CSS | Template Design LernVid.com and ah-68