Автор Тема: Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]  (Прочитано 3962 раз)

Оффлайн Василий

  • Administrator
  • Фанат Dreamcast
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Пол: Мужской
    • http://dreamcast.org.ru
Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]
« : Июня 15, 2012, 03:37:12 am »
На дворе 2012 год. С момента рокового решения компании Sega о прекращении производства Dreamcast прошло более 10 лет, консоль, забытая компанией, создавшей её, по прежнему популярна. Конечно, о ней не говорят по телевидению, практически не упоминают в игрой прессе, но есть немало людей, играющих на Sega Dreamcast и создающих для неё новые игры. После снятия с производства Sega продолжала издавать игры на Дрим вплоть до 2007, в то время как неофициальные коммерческие проекты выходят до сих пор. Одной из таких игр станет Sturmwind, разрабатываемый компанией Duranik. Сегодня я хочу познакомить Вас с этой игрой, рассказать о своих впечатлениях и заинтересовать в покупке лицензионного диска.

Мне была любезно предоставлена специальная RC7 версия Sturmwind, о которой я Вам хочу рассказать.

Sturmwind представляет собой аркадный шутер, использующий гибридный 2-х и 3-х мерный движок, использующий все возможности железа приставки.  Позже я расскажу и покажу в чём это заключается.
Что ж, давайте вставим диск в приставку и поиграем.


На первом экране при загрузке игры нам предлагают выбрать частоту обновления экрана 50 или 60 Герц, что означает, в игру Вы сможете поиграть на любом мониторе, телевизоре, поддерживающем систему Пал без проблем.



На следующем экране мы видим непривычное сообщение SD card detected, сообщения появляется только в случае наличия подключённого sd адаптера с установленной картой памяти. Это означает, что Sturmwind будет использовать место на Вашей sd карте для сохранения скриншотов, повторов, а также Ваший достижений. Вы найдёте в корневой директории папку STURM, в которой будут такие папки как AWARDS, HISCORE, REPLAY, SCREENS, STORY, WEBCODE. Это первая коммерческая игр для Дримкаст, использующая возможность подключения внешней карты памяти к приставке и не нарушающей патенты.
Ниже показан скриншот, сделанный на одном из уровней непосредственно самой игрой и сохранённый на sd карту, размером 780кб.



После вступительных сообщений мы увидим заставку издателей Redspotgames и небольшой вступительный анимационный видео ролик, по окончании которого попадём в игровое меню. Главное меню представлено 4-мя пунктами: Start, High Scores, Options, Bonuses. Пункт настроек довольно богат: мы имеем возможность настроить управление под себя, откорректировать экран, выбрать уровень сложности.



Между обычным и аркадным режимами я выберу первый и начнём игру.
Управление.
Так как Sturmwind разрабатывался непосредственно для Dreamcast, то управление получилось очень удобным, задействован каждый элемент управления на контроллере. Порадовало наличии вибрации.

Об оружии.
Оружия представлено 3 типа с возможностью усовершенстования.
Nordwest: цвет красный, оружие может стрелять во все стороны, удобно, когда враг вверху или внизу. Задействовано по умолчанию
Rudel: цвет зелёный, мощный горизонтально направленный огонь.
Lichtblitz: цвет синий, большой радиус поражения, средняя сила, свои диапазоном создаёт хорошую защиту корабля.

Для изменения оружия используйте правый триггер, для изменения направления стрельбы используйте левый триггер, полезно при возникновении врагов позади Вас.

Усовершенствование оружия.
Некоторые враги оставляют после себя контейнеры с 1000 бонусных очков, однако, если вы выстрелите в такой контейнер, то он изменит свой цвет на цвет одного из ваших оружий, выстрелив ещё раз он ещё раз сменит цвет на аналогичный вашему другому оружию, третий раз - третье оружие. Подобрав такой контейнер вы получите апгрейд вашего оружия. Пример:

Оригинальное оружие:

Получившее 2 апгрейда:


После таких обновлений Вы получаете дронов, которых можете перемещать нажатием кнопки Y, например, для усиления огневой мощи спереди или сзади корабля.

Варианты ведения стрельбы:


Каждое оружие имеет возможность мощного одинарного выстрела. Для этого Вам нужно нажать кнопку X, для максимально мощного выстрела Вам нужно зажать кнопку X до заполнения шкалы внизу и отпустить в момент её максимального заполнения, если не отжать кнопку вовремя, то оружие взорвётся и будет недоступно.
Такую возможность полезно использовать в схватках с боссами.


Для критичных ситуаций есть SmartBomb, реализуемые нажатием кнопки B. Взрыв уничтожит всех врагов на экране. Пример показан на изображении выше. Красивый и мощный взрыв.
Очень эффективное оружие, но предоставляется в ограниченном количестве, Вы можете находить такие бомбы на уровнях после уничтожения врагов. Выглядят они следующим образом:

Wave Bonus - эта возникающая на экране фраза служит множителем ваших очков, после полного уничтожения которой Вы получаете звёздочку, количество которых определяет множитель набранных очков.



Уровни.
Дизайн уровней просто поражает своей детализацией и разнообразием. Все постоянно движется и меняется. Чувстувуется, что разработчики немало вложили в прорисовку всех объектов на уровнях.
Это оставляет неизгладимое впечатление на игрока, Вам захочется пройти каждый уровень снова. По ходу игры Вы будете двигаться прямо, вверх и вниз, а иногда действие будет происходит на одном месте.
Когда под Вами оказывается что-либо кипящее, то на экране будет заметен эффект раскалённного воздуха, пример ниже.



О врагах.
От врагов можно ожидать что угодно, они появляются со всех сторон, в том числе и из заднего плана, вот тут как раз чувствуется эффект 3D, враг попросту может появится под Вами. В отличии от других недавно вышедших шутеров, их количество не так велико и, ведя огонь, Вы сможете успевать уворачиваться от их выстрелов.

Боссы.
Босы выполнены очень оригинально. Во время схватки всё вокруг будет содрогаться и менятся.
К моему удивлению они не представляют особой сложности и легко уничтожаются после выбранной тактики и нужного количества мощных залпов.

Музыкальное сопровождение.
В такой игре музыка не могла подвести. Каждый уровень имеет свой уникальный трек, погружающий Вас в атмосферу игры.

Геймплей.
Игра делиться на миры и уровни. В конце уровня Вас ожидает босс, которого Вы можете увидеть уже на экране загрузки уровня.
В Sturmwind нет как такой полосы жизни, после попадание выстрела противника Вы теряете текущее оружие и пользуетесь следующим по порядку, когда оружия не останется, Вы потеряете жизнь. Оружие можно восстанавливать с помощью указанных выше бонусных контейнеров, для этого Вам необходимо стрелять в контейнер до его перехода в свет потерянного оружия, затем подобрать контейнер.
Как я уже упомянул, в игре нет непреодолимых препятствий, а возможность выбора оружия, направления и концентрации стрельбы значительно упрощают ситуацию. Всё это позволяет Вам получать удовольствие от игры и не забросить её после первого уровня.

Бонусы:
Бонусам в игре уделено достаточно внимания, есть специальная опция в меню. Для их разблокировки указаны необходимые достижения. Пример изображения из бонусной галереи изображений смотрите ниже:


Недостатки:
Увы, не без них. При игре на мониторе высокого разрешения заметно невысокое качество вступительного ролика.
Во время игры внизу экрана появляется окно, где девушка-диспетчер говорит Вам что-то на немецком, во-первых, всилу происходящего на экране, разобрать что она говорит проблематично,во-вторых, всё-равно её фразы на немецком языке, так что  большинство игроков просто не поймёт что же она Вам всё время пытается сказать.

Заключение.
Пока я сам лично не запустил игру, я не мог поверить, что всё описанное выше будет работать на Dreamcast. Игра выглядит современно, динамично и просто красиво. С уверенностью скажу, что Sturmwind - лучшая неофициальная игра на Sega Dreamcast и я готов поставить её в список претендентов на звание лучшей игры для консоли. Станет она концом эпохи шутеров для DC, станет она новым стандартом качества ? На эти вопросы ответит время.
Я рекомендую каждому фанату Dreamcast эту игру и надеюсь на её скорейший релиз.

В качестве бонуса я хочу Вам показать моё прохождение первого уровня Sturmwind, где я старался показать возможность апгрейда всех видов оружия и тактику для босса, также видео резюмирует всё рассказанное выше в обзоре:

Duranik http://www.duranik.com
RedSpotGames http://www.redspotgames.com/
Сделать предзаказ можно уже сейчас
http://www.redspotgames.com/shop/
Не стоит использовать C4 вместо аптечки © (Paradox)

Оффлайн IcyLin

  • Фанат Dreamcast
  • *
  • Сообщений: 925
  • Пол: Мужской
    • Dreamcast Torrent Tracker
Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]
« Ответ #1 : Июня 15, 2012, 12:59:08 pm »
Спасибо. Интересный обзор. Удивила возможность взаимодействия с SD картой. Об этом вообще нигде не писалось.

Оффлайн IcyLin

  • Фанат Dreamcast
  • *
  • Сообщений: 925
  • Пол: Мужской
    • Dreamcast Torrent Tracker
Re: Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]
« Ответ #2 : Ноября 08, 2013, 10:47:57 pm »
Sturmwind: The Final Score
http://dc4you.ru/board/viewtopic.php?f=51&t=561

Оффлайн Василий

  • Administrator
  • Фанат Dreamcast
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Пол: Мужской
    • http://dreamcast.org.ru
Re: Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]
« Ответ #3 : Ноября 12, 2013, 11:27:33 pm »
IcyLin, как считаешь, на сколько SturmWind и Border Down схожи?
Не стоит использовать C4 вместо аптечки © (Paradox)

Оффлайн IcyLin

  • Фанат Dreamcast
  • *
  • Сообщений: 925
  • Пол: Мужской
    • Dreamcast Torrent Tracker
Re: Обзор Sturmwind [Duranik, RedSpotGames]
« Ответ #4 : Ноября 17, 2013, 07:51:30 pm »
Как поиграю во вторую скажу)