Сообщество фанатов Sega Dreamcast

Храм Dreamcast => о Dreamcast в целом => Тема начата: Василий от Сентября 20, 2011, 10:46:08 pm

Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Сентября 20, 2011, 10:46:08 pm
Для начала давайте определим что такое Дрим-сцена. Это совокупность активности во всём, что так или иначе касается Sega Dreamcast: активность разработчиков, фанатов, релизы, новости, проекты и т.п.
Давайте посмотрим как дела обстоят сейчас. Во-первых, сейчас на дворе 2011 год, а когда вышла последняя официальная игра на английском на GD-Rom - 2002, как ни крути, 9 лет прошло, но фанатская активность по-прежнему не смолкает, Дрим помнят, о нём вспоминают, о нём говорят, что мы тут и делаем.
Возвращаясь к названию темы, что происходит сейчас: появившийся в продаже во второй половине прошлого года dreamcast sd адаптер навёл немало шума, несмотря на кустарное производство, тот китаец производит их в массовом количестве, что позволяет всем без исключения получить свой адаптер(интересно, сможет ли он достичь количества самих Дримов)). Этот, по большому счёту, внезапный толчок привлёк новую волну вниманию к нашей любимой консоли и порадил интерес к DreamShell - своего рода ОС для консоли, которая стала первым приложением, позволяющим запускать игры с sd карты как homebrew, так и коммерческие.
Отметим и другие факторы влияющие на состояние Дрим-сцены в наши дни:
Международного масштаба:
Появился Dreamcast Торрент-Трекер http://www.dc4you.ru/
Проект ReviveDC (http://snesorama.us/board/showpost.php?p=279307&postcount=84) - качественные сборки образов с эмуляторами и играми - NEO4ALL, AES4ALL + новые релизы.
Местного масштаба:
Полный перевод Sonic Adventure 2 (http://dreamcast.org.ru/forum/index.php?tid=241&title=GreatWorks)
Проект "База русских версий Dreamcast игр" (http://dreamcast.org.ru/forum/index.php?fid=29&fname=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%B3%D1%80)
Русские версии с CDDA от maximka5

Логично, что после такого я должен был охарактеризовать текущее состояние Дрим-сцена как активное или сверхактивное, но мы не учли одного - это интерес со стороны разработчиков, а он угасает. В качестве примера я приводил и ещё раз приведу игровой движок CubicVR (http://www.cubicvr.org/index.php?option=com_fireboard&Itemid=62&func=view&catid=5&id=65&limit=6&limitstart=48) - 9 страниц просьб и предложение материальной помощи, в ответ ничего. Что касается новых коммерческих homebrew игр, то главное слово тут "коммерческих" - 33евро, плюс доставка, плюс комиссии, а итоге игра, в которой даже нет сюжета... Я не буду продолжать эту тему, скажу лишь, что по этому поводу льётся очень много негатива.

В общем и целом, я охарактеризую активность Дрим-сцены как выше среднего.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Сентября 21, 2011, 01:16:15 pm
Ещё можно добавить релизы Hykan. редкие, но ценные.
Не дадим угаснуть сцене :)
Название: Дрим-сцена
Отправлено: alex от Сентября 25, 2011, 10:48:28 pm
Насчет CubicVR несовсем с тобой согласен, просто несовсем тех разработчиков просите.
Просить нужно не автора, а того кто грамотно портирует этот движек и оптимизирует его под дрим. Вот например последний билд этого движка на дрим от 27.06.2011 (http://dcemulation.org/phpBB/viewtopic.php?p=1027192#p1027192)
Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Сентября 26, 2011, 10:40:01 pm
Тут речь даже не столько про порт на Дрим, а сколько о C++ версии, автор много времени уделяет WebGL  версии и на другую времени не остаётся...
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 10, 2011, 04:35:36 pm
Довольно давно интересует данный вопрос. И за несколько лет мне так и не понятно, сознательно ли немногочисленные фанатики игнорируют реальность (относится в общем-то только к буржуям, см. ниже)? Или я один не вижу "активности выше среднего"?
Взять хотя бы тот же дримкаст-толк. Предполагаю, что это самый посещаемый сайт. Даже допуская, что многие просто читают то, что пишут другие (я в том числе), все равно выходит крайне немногочисленная аудитория. Собственно активность можно оценить по количеству просмотров выкладываемого в темах видео - от силы набирается около 2000 просмотров за несколько лет. Мероприятия вроде "поддержим кого-то, отпишемся где-нибудь" не набирают и 300 уникальных постов. То, что поделки типа фастстрайкера раскупаются - не показатель имхо (какой там тираж? Сомневаюсь, что больше 5000, скорее меньше).
Говорить о заинтересованности в этой стране думаю не стоит (далеко ходить не нужно - смотрим статистику форума и объем русскоязычной информации в целом). В основном на каких-нибудь форумах проходит только "как починить найденую на свалку консоль\\проблемы гд-рома" и т.д.
Вся затея с sd-кардридером впринципе не может быть доделана до нормального уровня.
Вот и спрашивается: какой смысл тратить время на никому не нужное старье? Или покупать что-либо по этой части? Чем поддерживается интерес? Ностальгическая составляющая тут явно не сравнима с nes\\megadrive и т.д.
Мне интересно было бы услышать мнения как потенциальному разработчику для этой платформы (сильно сказано для любителя, но все же). Все еще не покидают мысли "было круто сделать X для дримкаст или какой-нибудь порт", но даже немногое из вышеперечисленного напрочь убивает все задумки.
Возможно это не самое подходящее место для подобных вопросов (хотя впринципе везде низкая посещаемость). Возможно это будет расцениваться как троллинг. Возможно это не самый лучший вариант для первого сообщения.

PS: конечно, в сравнении с другими старыми консолями (начиная с psx) здесь еще есть какая-то "сцена".

PPS: при регистрации не пришло письмо на мейл.ру. Можно снести акк a7161.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 10, 2011, 07:58:47 pm
Мне нравятся сами игры. Нравятся эмоции, которые они у меня вызывали в первый раз и вызывают сейчас. Нравится знать чуточку больше обо всем, чем обычный обыватель.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Октября 10, 2011, 10:15:50 pm
Welcome.
Цитировать
Взять хотя бы тот же дримкаст-толк. Предполагаю, что это самый посещаемый сайт.

Действительно, за последние года активность переместилась туда.
Цитировать
Собственно активность можно оценить по количеству просмотров выкладываемого в темах видео - от силы набирается около 2000 просмотров за несколько лет.

Ну смотря какие видео. Трейлер Sturmwind почти 60000 за меньше, чем год, трекйлер Fast Striker 20000, первое видео об адаптере более 11000
Цитировать
(какой там тираж? Сомневаюсь, что больше 5000, скорее меньше

Да, меньше, несколько тысяч...
Цитировать
Чем поддерживается интерес?

Я знаю людей, которые покупали приставку только чтобы пойти одну-две игры. Как IcyLin намекнул, сейчас многие фаны Дрима теперь заняты коллекционированием, модификациями, созданием баз игр, программированием и т.п. и основном это люди, кому за 20, то бишь обладатели приставки с тех времён, когда Дрим был очень популярен.
Насчёт активности, многое уже обговорено и не один раз, игры пройдены вдоль и поперёк, за исключением японских, поэтому эти "новые игры" и вызывают спрос - хоть что-то новое, во что можно поиграть.
Цитировать
Мне интересно было бы услышать мнения как потенциальному разработчику для этой платформы (сильно сказано для любителя, но все же).

Что в потенциальных планах ?
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 11, 2011, 06:21:05 am
Цитировать
Ну смотря какие видео. Трейлер Sturmwind почти 60000 за меньше, чем год, трекйлер Fast Striker 20000, первое видео об адаптере более 11000

Только потому, что их разместили на каких-нибудь игровых сайтах или просто случайно в новостях. И разве все посмотревшие интересуются дримкастом? Это скорее "посмотрел и забыл\\вспомнил что когда-то была такая консоль, пошел дальше играть в иксбокс". Shmup'ы сами по себе почти никому не нужны, и то, что они выходят на забытой системе, ничего не меняет, как минимум. Не удивительно, что ничего стоящего не появится (говорят там про какой-то Tahi, но до появления хоть скольких-нибудь ингеймовых скриншотов\\видео, конец кажется предсказуемым).

[quote poster=Василий date=1318270550]
Что в потенциальных планах ?[/quote]
Ничего сверх-выдающегося. Но начинать думал с переделывания под себя например этого (http://sourceforge.net/projects/minib3d/). Не рассматривал практическую часть варианта gl -> km2\\dx6 (использовал бы только официальные sdk), но впринципе осложнений не должно было быть.
Вполне хватило бы для простого платформера\\tps.
Несмотря на то, здесь (http://www.dc-swat.ru/forum/thread-1240-post-18887.html#pid18887) я ничего толком не допросился, таки сделал небольшой фреймворк\\заготовку для тестов. Но забил на это все за ненадобностью.

PS: делать что-то самому, как и остальным, хотелось в последнюю очередь. Но играть уже толком не во что и ничего нового само не появится.
PPS: я не из тех, кто может просто что-то делать только для себя.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 11, 2011, 05:29:30 pm
Есть ещё люди заинтересованные в создании игры. Может объеденитесь?
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 11, 2011, 05:59:22 pm
[quote poster=IcyLin date=1318339770]Есть ещё люди заинтересованные в создании игры.[/quote]
Где?
Цитировать
Может объеденитесь?

Представляю этот вариант маловероятным, каждый все равно захочет делать по-своему. Хотя смотря что за игра.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 11, 2011, 06:28:44 pm
Напиши мне в аську 244834461
Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Октября 11, 2011, 07:12:58 pm
Цитировать
Но играть уже толком не во что и ничего нового само не появится.

Вот именно! Хочется чего-нибудь свежего, оригинального.
Цитировать
Но начинать думал с переделывания под себя например этого.

Выглядит интересно.
Цитировать
Есть ещё люди заинтересованные в создании игры.

Заинтересованных-то много, но не все могут реально помочь.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 11, 2011, 07:30:21 pm
Цитировать
Цитировать
Но начинать думал с переделывания под себя например этого.

Выглядит интересно.

Добавлю только, что рендеринга там мало, gl 1.x т.е. только ffp. Основная работа была бы только на реорганизацию, вырезание ненужного и т.д (например вместо мешей .b3d вставить что-нибудь свое "полегче" и т.д.), переписывание некоторых вещей на асм (тригонометрические функции и т.д.).
Расписывать преимущества blitz3d думаю нет необходимости.
Цитировать

Заинтересованных-то много, но не все могут реально помочь.

Опять же, где эти "много"? Может я что-то упускаю из виду?
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 12, 2011, 11:12:27 am
В общем только подтвердилось очевидное.
Наверное стоит как-нибудь и буржуям устроить срыв покровов, предоставив неопровержимые факты (http://encyclopediadramatica.ch/Dreamcast).

IcyLin, проверь личные сообщения чтоли.

PS: dcfan (http://www.dcfan.net.ru) походу самовыпилится? (лол, почему закрывается звездочками?)
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 12, 2011, 03:38:01 pm
Энциклопедиядраматика - прикольно_)

Проверил. Ответил.

Звёзды-  Потому что враг сайта. Ди_си_?фа?н?, я думаю восстановится, только файнинга нету в аське. И нигде нету. Хотя там последние месяцы 1 тема обновляется в день максимум и то про какую нибудь отвлечунную тему типа, "что вы делали вчера ночью."
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 12, 2011, 04:27:22 pm
Ну и на всякий случай оставлю здесь.
Если даже и делать что-то, есть ли реально заинтересованная аудитория, хотя бы 500+ человек? Эмуляторщики не считаются по определению.
На данный момент ситуация уже почти такая же как с сатурном имхо.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Октября 12, 2011, 06:32:45 pm
Цитировать
На данный момент ситуация уже почти такая же как с сатурном имхо.

Я по Сатурну даже русских сайтов не видел, по Дриму-то есть, да и не один.
Цитировать
Если даже и делать что-то, есть ли реально заинтересованная аудитория, хотя бы 500+ человек?

С западом ? Если у нас, то тут только в соц. сетях выискивать народ, на форумах в принципе всех по пальцам пересчитать можно. И в каком виде нужно выражать заинтересованность? Я, например, могу помочь материально, когда увижу что-то, тестировать и выполнять рутинную работу.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 12, 2011, 08:25:09 pm
Цитировать
Я по Сатурну даже русских сайтов не видел, по Дриму-то есть, да и не один.

Да я и не беру в расчет русскоязычное.
Цитировать
И в каком виде нужно выражать заинтересованность?

Хотя бы своим присутствием. Разве в первом моем посте сказано не достаточно?
Понятно, что не все могут читать форумы каждый день, но сколько на дк-толке активных пользователей из 1367 зарегистрировавшихся? Пишут в основном одни и те же.
Цитировать
Я, например, могу помочь материально, когда увижу что-то, тестировать и выполнять рутинную работу.

Я в этом не сомневаюсь. Кто еще?

Поясню ситуацию. У меня НЕТ готовой игры. Я проверял отдельно (используя готовый код) такие вещи как коллизии, частицы, управление камерой и т.д., но так и не собрал из этого что-то целое. Даже на что-то простое уходит МНОГО времени и сил, ведь делать все приходится одному (те, кто предлагает собирать команды и прочую чушь просто сами ничего толком не делали и не сделают). Одна только подготовка моделей в 3дсмаксе может занять несколько дней. Остальные подробности опущу. Но думаю сказано достаточно о важности мотивации для подобного.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 12, 2011, 08:47:21 pm
Что от нас требуется?
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 12, 2011, 09:12:59 pm
Да я как бы спрос изучаю. И вообще сказано достаточно.
Хотелось уже окончательно убедиться, что сцены нет, незачем тратить на это время и можно спокойно забыть об этом всем. Для полноты, может быть и спрошу на нерусском сайте подобное, но ответы все равно предсказуемы.
Посмотрим что изменится до конца года.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: IcyLin от Октября 13, 2011, 01:29:58 am
Ты зови, если что.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: Василий от Октября 13, 2011, 01:50:34 am
Сцена есть, но в том виде, в кот. мы её сейчас видим,  если у тебя есть желание, то можешь ни куда не спеша воплощать свои идеи и найдётся немало людей, кот. это оценят, я не стал бы их считать.
Название: Дрим-сцена
Отправлено: _a7161 от Октября 13, 2011, 09:47:04 am
[quote poster=Василий date=1318456234] не спеша воплощать свои идеи и найдётся немало людей, кот. это оценят[/quote]
да-да, типичное заблуждение.
У меня уже был опыт вкладывания времени и сил в (как выяснилось) никому не нужные проекты (хотя по идее очень даже нужные и ранее не создаваемые). Причем это было напрямую связано с тематикой форумов, на которых они выкладывались. Найдется в лучшем случае с десяток школьников, также как и везде, просто потому, что они везде лезут. В худшем - вообще не будет ни одного скачивания за несколько недель.
Короче сказано достаточно. Отвечать нет необходимости.
Можете и дальше заниматься самообманом (да хотя толку было тут распинаться для 3-х человеков).