Для начала давайте определим что такое Дрим-сцена. Это совокупность активности во всём, что так или иначе касается Sega Dreamcast: активность разработчиков, фанатов, релизы, новости, проекты и т.п.
Давайте посмотрим как дела обстоят сейчас. Во-первых, сейчас на дворе 2011 год, а когда вышла последняя официальная игра на английском на GD-Rom - 2002, как ни крути, 9 лет прошло, но фанатская активность по-прежнему не смолкает, Дрим помнят, о нём вспоминают, о нём говорят, что мы тут и делаем.
Возвращаясь к названию темы, что происходит сейчас: появившийся в продаже во второй половине прошлого года dreamcast sd адаптер навёл немало шума, несмотря на кустарное производство, тот китаец производит их в массовом количестве, что позволяет всем без исключения получить свой адаптер(интересно, сможет ли он достичь количества самих Дримов)). Этот, по большому счёту, внезапный толчок привлёк новую волну вниманию к нашей любимой консоли и порадил интерес к DreamShell - своего рода ОС для консоли, которая стала первым приложением, позволяющим запускать игры с sd карты как homebrew, так и коммерческие.
Отметим и другие факторы влияющие на состояние Дрим-сцены в наши дни:
Международного масштаба:Появился Dreamcast Торрент-Трекер http://www.dc4you.ru/
Проект
ReviveDC - качественные сборки образов с эмуляторами и играми - NEO4ALL, AES4ALL + новые релизы.
Местного масштаба:Полный перевод Sonic Adventure 2Проект "База русских версий Dreamcast игр"Русские версии с CDDA от maximka5
Логично, что после такого я должен был охарактеризовать текущее состояние Дрим-сцена как активное или сверхактивное, но мы не учли одного - это интерес со стороны разработчиков, а он угасает. В качестве примера я приводил и ещё раз приведу
игровой движок CubicVR - 9 страниц просьб и предложение материальной помощи, в ответ ничего. Что касается новых коммерческих homebrew игр, то главное слово тут "коммерческих" - 33евро, плюс доставка, плюс комиссии, а итоге игра, в которой даже нет сюжета... Я не буду продолжать эту тему, скажу лишь, что по этому поводу льётся очень много негатива.
В общем и целом, я охарактеризую активность Дрим-сцены как выше среднего.